Карельское УФАС России признало внешнего управляющего ПМУП «Петропит» нарушившим антимонопольное законодательство при передаче в аренду муниципального здания без проведения торгов

 

Управлением было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства,  в ходе рассмотрения которого было установлено, что в период  внешнего управления в отношении ПМУП «Петропит»  между внешним управляющим данного унитарного предприятия и ООО Фирма «Ядвига» 01.08.2011 был заключен договор аренды № КОП-5 недвижимого имущества – двухэтажного нежилого здания  бывшего комбината школьного питания общей площадью 3237 кв.м. по адресу г.Петрозаводск, ул. Калинина, д.75 на срок 49 лет без согласования с собственником (Администрацией Петрозаводского городского округа) и без проведения торгов.

Поскольку Закон о банкротстве не содержит специальных указаний по поводу порядка передачи имущества должника в пользование третьим лицам, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что после открытия внешнего управления передача имущества должника в аренду должна осуществляться с учетом положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая регламентирует порядок совершения таких сделок.

Неприменение Закона о защите конкуренции к рассматриваемым правоотношениям привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к данной публичной процедуре и в дальнейшем лишило иных лиц,  осуществляющих хозяйственную деятельность,  возможности получить муниципальное  имущество в пользование на тех же условиях

По мнению антимонопольного органа, проведение торгов на передачу в аренду имущества организации-банкрота в наибольшей степени соответствует достижению целей процедуры банкротства и учитывает интересы кредиторов, так как  создаёт условия для возникновения конкуренции среди потенциальных арендаторов имущества предприятия-должника.

Справка: частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.