Апелляция подтвердила правоту Карельского УФАС России в споре с Министерством по природопользованию и экологии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При рассмотрении поступивших от Министерства сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки Комиссия Управления установила, что Заказчик нарушил требования законодательства, признав добросовестного участника уклонившимся от заключения госконтракта.

Управление рассмотрев представленные сведения, установила факт нарушения в действиях Заказчика, выдало предписание, обязывающее Заказчика заключить контракт с данным участником. Министерство не исполнило Предписание, а заключило контракт со 2-м участником закупки, при этом обжаловав Предписание Управления в Арбитражном Суде Республике Карелия, а потом и в 13 Арбитражном Апелляционном Суде в Санкт-Петербурге.

13 Арбитражный Апелляционный Суд своим Постановлением от 16.12.2014 года по делу №А26-1985/2014 подтвердил правоту Комиссии Карельского УФАС России, отказав Государственному Заказчику - Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия в признании недействительным Решения Управления об отказе во включение участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Михаил Петров сообщил, что внесение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов. Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Данное дело было непростым, вместе с тем, Апелляционный суд, разобравшись во всех обстоятельствах, в очередной раз подтвердил правомерность действий антимонопольного органа.

Михаил Петров отметил, что в 2014 году значительно увеличилось количество обращений Заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков хозяйствующих субъектов. Комиссия Карельского УФАС России в каждом случае при рассмотрении сведений всестороннее изучает все обстоятельства и документы, направляемыми Заказчиками в отношении хозяйствующих субъектов для включения их Реестр недобросовестных поставщиков.