Администрация Питкярантского городского поселения заключила договор управления многоквартирным домом с ООО УК «Народная управляющая компания г.Питкяранта» с нарушением действующего законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Разбирательство по данной ситуации началось с обращения  одной  из управляющих компаний г.Питкяранта  в антимонопольный орган  с жалобой  на действия Администрации Питкярантского городского поселения. Из заявления следовало,  что Администрация в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключила муниципальный контракт на строительство многоквартирного жилого дома. В декабре 2014 года дом был сдан в эксплуатацию, после чего властями поселения был заключен ряд договоров мены и найма в отношении квартир,  а также  было осуществлено фактическое переселение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сданный в эксплуатацию многоквартирный дом.

По мнению Заявителя, в  дальнейшем в нарушение требований статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Администрация, являющаяся собственником жилых и нежилых помещений, обладая соответствующими полномочиями, не провела конкурс по отбору управляющей организации в отношении  указанного многоквартирного дома.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией Карельского УФАС России было  установлено, что в многоквартирном доме по ул.Рудакова, 12А было построено 19 квартир, из них 11 находятся в муниципальной собственности, а 8 квартир в частной, что свидетельствует о том, что доля муниципальной собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля муниципальной собственности на общее имущество составляет более чем 50% осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса.

Нашел свое подтверждение тот факт, что инициировав общее собрание собственников данного многоквартирного дома с указанием в качестве выбора управляющей компании только ООО УК «Народная управляющая компания г.Питкяранта» (с последующей передачей многоквартирного дома на управление указанной компании путем заключения договора управления от 01.04.2014 №МКД/Р-12А) без учета интересов действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, Администрация тем самым создала преимущественные условия  для ООО УК «Народная управляющая компания г.Питкяранта».

Решением Карельского УФАС России от 01.08.2014 по делу №04-37/11-2014 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, в действиях Администрации и ООО УК «Народная управляющая компания г.Питкяранта» признано нарушение пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация обжаловала указанное решение в Арбитражный суд Республики Карелия. Суд первой инстанции оставил заявление Администрации без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Администрация подала апелляционную жалобу.

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, не нашла оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации; признала выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и основанными на законном  применении и толковании норм материального права.

 

В соответствии со ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.14.9 КоАП  РФ   действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.