Суд подтвердил обоснованность привлечения к административной ответственности ООО «РемКомСтроительство» и ООО «Веста-А»

Решениями Петрозаводского городского суда от 26 февраля 2015 года по делам № 12-138/15-30 и № 12-139/15-30 признаны законными и обоснованными постановления Карельского УФАС России от 08 октября 2014 года о привлечении  ООО «РемКомСтроительство» и ООО «Веста-А» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

ООО «РемКомСтроительство» и ООО «Веста-А» не представлены сведения, запрошенные Карельским УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-16/26-2014.

Поскольку состав правонарушения является формальным, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении указанными лицами  к исполнению своих обязанностей, постановлениями Карельского УФАС России от 08 октября 2014 года ООО «РемКомСтроительство» и ООО «Веста-А» привлечены к штрафам в размере 50000 рублей, которые признаны судом законными.

Напомним, что ранее решением Карельского УФАС Росси от 13 ноября 2014 года действия ООО «РемКомСтроительство» и ООО «Веста-А», выразившиеся в картельном сговоре, то есть заключении с ООО «Спектр-Д» антиконкурентных соглашений, направленных на поддержание максимально высоких цен контрактов при проведении открытых аукционов в электронной форме,  признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального  закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального  закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.