Рассмотрена жалоба Карельского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии – ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ком

Комиссия Карельского УФАС России 11.03.2015 рассмотрела жалобу Карельского филиала ОАО «СОГАЗ» ООО на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (служебных автомобилей), принадлежащих ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» (извещение №0306100012615000015).

Согласно результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем признан Филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия», второй после победителя - Карельский филиал ОАО «СОГАЗ».

Начальная (максимальная) цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по данным документации к закупке составила 136092,42 (сто тридцать шесть тысяч девяносто два) рубля 42 копейки.

По мнению Заявителя действия ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении запроса котировок и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением ч.2 ст. 8 Закона о закупках, ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2005 г. «О защите конкуренции».

Предложенная цена ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», что по мнению Заявителя означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

При рассмотрении жалобы, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании (приложение №1 к запросу котировок) не была в полном объеме указана информация (идентификационный номер -VIN  транспортного средства), необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739, в связи с чем,  участники закупки не имели возможности произвести расчет с учетом понижающего  коэффициента (Кбм).

Иная цена договора не может  быть получена расчетным путем при использовании сведений, содержащихся в Техническом задании запроса котировок, являющемся приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок ОСАО «РЕСО-Гарантия», располагающим информацией об идентификационных номерах  транспортных средств, ранее застрахованных в ОСАО «РЕСО-Гарантия», была предложена самая низкая цена контракта 130 591,22 руб., с учетом использования понижающего коэффициента (Кбм).

В соответствии  со статьей 8 Закона о закупках - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая изложенное, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик некорректно, а именно не в полном объеме описал объект закупки в техническом задании (приложение №1 к запросу котировок), что повлияло на расчеты цены указанной участниками закупки в своих котировочных заявках.

Действия котировочной комиссии заказчика по признанию победителем  ОСАО «РЕСО-Гарантия»  с предложением по цене контракта 130 591.22 руб., Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, поскольку Заказчиком были допущены нарушения Закона о закупках уже на стадии размещения извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение о выдачи Заказчику предписания об аннулировании закупки.

Решение и предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностное лицо Заказчика.