Состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

08 сентября 2015 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия. Помимо членов Экспертного совета в качестве слушателя участие в нем приняла также Гнётова Елена Георгиевна – уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Карелия.

В ходе заседания члены Экспертного совета дали оценку содержания рекламы «У Вас есть враги? У нас есть бетон!» на предмет наличия признаков нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

«В данном случае нет никакого призыва к насилию и жестокости, а есть просто неудачная языковая игра, вызывающая у определенной категории людей ассоциации, основанные на прецедентных ситуациях - некая аллюзия к событиям, имевшим место быть в эпоху 90-х годов», - высказал свое мнение Андрей Котов, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет».

По результатам обсуждения члены Экспертного совета единогласно пришли к заключению об отсутствии признаков нарушения Закона о рекламе при ее размещении.

Также внимание совета было обращено на обсуждение рекламы маркетинговых акций ООО «ДИРЕКТ ПОЧТА» под названием «Миллионер за один миг!», «Мы ищем Главного победителя, чтобы через несколько дней вручить ему приз мая 1 000 000 р.», «Выиграйте один из 4 подарков или 800 000 рублей наличными!», распространяемой в газете «Десятый Регион».

Текстовое содержание рекламы маркетинговых акций, напечатанное крупным шрифтом, указывает на то, что если потребитель разгадает, расшифрует загаданные слова, соберет ключевое слово либо по итогу выполнения несложных математических расчетов получит одно из необходимых чисел, то он может позвонить по указанному телефону и получить соответствующий приз. Однако, внизу рекламы маркетинговой акции мелким шрифтом напечатано, что разгадывание ключевого слова или удачный расчет числа не является основанием для выдачи приза, а является лишь первым этапом проводимой акции. Позвонивший по указанному номеру телефона потребитель дает согласие на получение товарного каталога и набора документов информационного характера для дальнейшего участия в акции. На втором этапе клиент, сделавший и оплативший заказ при выполнении всех условий, становятся участником акции и претендует на получение приза и премий, который будет определен в финале случайным образом.

По результатам обсуждения члены Экспертного совета решили признать в данной рекламе наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как она вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Кроме того члены Экспертного совета обсудили рекламу финансовых услуг, распространяемую микрофинансовой организацией в газете «Новая Ладога».

«Информация, имеющая особую важность для читателей и потенциальных потребителей предлагаемой услуги выдачи займов, размещенная маленькими расплывчатыми буквами на коричневом фоне внизу рекламного объявления в некоторых экземплярах газеты является нечитаемой, скорее всего в данном случае имеет место быть плохое качество печати, которое не рассчитано на такой мелкий шрифт», - подытожили члены Экспертного совета.

С протоколом заседания можно ознакомиться в разделе «Общественные советы» / «Экспертный совет по применению законодательства о рекламе».