Максим Овчинников: Поправки в закон о ГОЗ направлены на повышение эффективности контроля в этой сфере

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников представил ключевые направления развития в сфере контроля государственного оборонного заказа в рамках VII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».

В своем выступлении г-н Овчинников рассказал об основных изменениях в 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которые вступили в силу с 1 июля 2015 года. Так, самые существенные из них коснулись порядка проведения выездных проверок, порядка рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Также поправками предусмотрен запрет на совершения действий, которые приводят к необоснованному росту цен на продукцию по ГОЗ или неисполнению контракта.

По словам заместителя руководителя ведомства, эти изменения, в первую очередь, направлены на повышение эффективности контроля в сфере ГОЗ: «В 275-ФЗ прежде уже существовали антимонопольные требования, которые мы применяли несколько лет. Приступая к разработке поправок в этом году, мы учитывали все наработанные прежде практики и нюансы».

Изменения в «Закон о государственном оборонном заказе» предусматривают как позиционные и процессуальные модели, так и запреты и санкции.

«Например, в рамках гособоронзаказа запрещены сделки с физическими лицами, запрещена покупка акций и ценных бумаг в рамках реализации государственных контрактов. Введен запрет на расходование авансовых средств по контракту в сфере ГОЗ на иные цели», – сказал Максим Овчинников.

Поправки в закон предусматривают изъятие дохода, полученного вследствие нарушения и возмещение ущерба, нанесенного государству. Кроме этого, предусмотрена административная ответственность в виде фиксированного штрафа от 300 тыс. до 1 млн руб., либо в виде двукратного размера суммы затрат, необоснованно включенных в себестоимость продукции по ГОЗ.

По мнению Максима Овчинникова, регулирование в сфере ГОЗ может развиваться в нескольких ключевых направлениях. Один из векторов это – реформирование системы регулирования цен.

Положительно скажется внедрение механизмов, которые стимулируют снижение затрат, а также внедрение стандарта управления закупочной деятельностью и создание информационной инфраструктуры контроля за ценами.

«У всех участников реализации государственного оборонного заказа должны быть стимулы экономить затраты, экономить издержки и внедрять современные методы управления», – подвел итог своему выступлению заместитель руководителя ФАС России.