Карельское УФАС России: ОАО «ТГК № 1» незаконно отказано в предоставлении сведений о потребителях в системе теплоснабжения

ОАО «ПКС-Тепловые сети» признано нарушившим антимонопольное законодательство, из-за незаконного отказа ОАО «ТГК №1» в предоставлении сведений о потребителях в системе теплоснабжения.

 

В ходе рассмотрения дела №03-16/02-2015, возбужденного по заявлению филиала «Карельский» ОАО «ТГК №1», комиссией антимонопольного органа было установлено, что пунктом 114 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, владеющих источниками тепловой энергии и тепловыми сетями, передавать единой теплоснабжающей организации сведения о потребителях в системе теплоснабжения для организации заключения соответствующих договоров. В свою очередь постановлением Администрации Петрозаводского городского округа ОАО «ТГК №1» был присвоен статус единой теплоснабжающей организации и рекомендовано обеспечить заключение договоров теплоснабжения с потребителями тепловой энергии Петрозаводского городского округа с 01 января 2015 года.

 

Руководствуясь названным постановлением Администрации и пунктом 114 Правил, ОАО «ТГК №1», как единая теплоснабжающая организация, обратилось в адрес ОАО «ПКС-Тепловые сети» с просьбой предоставить сведения о заключенных договорах теплоснабжения, однако, получило отказ.

 

На основании вынесенного решения Карельское УФАС России выдало ОАО «ПКС-Тепловые сети» предписание, в соответствии с которым обществу надлежит передать ОАО «ТГК №1» ряд сведений о потребителях в системе теплоснабжения.

 

 

Справка: в соответствии с частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.