Внедрение Стандарта развития конкуренции в Республике Карелия
10 февраля руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин выступил с докладом на совещании по вопросу организации работы по внедрению на территории республики Стандарта развития конкуренции*.
В совещании под руководством Главы республики Александра Худилайнена приняли участие представители министерств и ведомств Карелии, эксперт Агентства стратегических инициатив в Республике Карелия, представители Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Карелия».
Руководитель антимонопольного органа сообщил о необходимости активизировать в Республике Карелия работу по внедрению Стандарта развития конкуренции и обозначил предложения по развитию конкуренции.
«Для решения задач по данному направлению необходимо формирование Коллегиального органа, на который будут возложены функции по содействию развитию конкуренции в республике, утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте, создание и реализация механизмов общественного контроля за функционированием субъектов естественных монополий, повышение уровня информированности субъектов предпринимательского сообщества и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развития конкуренции. Региональное конкурентное ведомство выражает готовность к активному сотрудничеству в данной сфере», - сказал Артур Пряхин.
По итогам совещания участниками был принят План мероприятий по внедрению Стандарта в регионе.
*Напомним, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.