Карельским УФАС России подведены итоги работы за 2015 год

17 февраля 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Карельского УФАС России Артура Пряхина. Тема пресс-конференции: «Основные итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия за 2015 год. Задачи Карельского УФАС России на 2016 год».

Пресс-конференция началась с доклада об итогах деятельности Управления за 2015 год, в ходе которого руководитель территориального управления представил статистику возбужденных дел, принятых решений и выданных предписаний.

«В ушедшем году Управлением было выявлено 339 нарушений по всем основным направлениям деятельности, выдано 166 постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа и иных взысканий на сумму 6330,1 тысяч рублей, из них уплачено штрафов и иных взысканий на сумму 6142,5 тысяч рублей», - отметил Артур Пряхин.

В своем выступлении глава Карельского УФАС России также затронул вопросы, касающиеся сферы контроля за соблюдением законодательства о рекламе, действий органов власти и исполнения Закона о защите конкуренции, рассказал о наиболее значимых делах, рассмотренных конкурентным ведомством в 2015 году.

Так, решением комиссии Карельского УФАС России в действиях ОАО «Карелгаз» было признано нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов граждан-потребителей и специализированной организации ООО «Карельский ресурс» путем необоснованного отказа в регистрации приборов учета газа (установке пломбы на приборах учета газа). ОАО «Карелгаз» отказало в регистрации установленных ООО «Карельский ресурс» приборов учета газа гражданам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. На основании решения обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения дела в отношении двух молокоперерабатывающих предприятий-конкурентов комиссией Управления в действиях ОАО «Славмо» и ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на установление экономически необоснованных одинаковых цен при оказании услуги по закупке молока сырого. На основании решения хозяйствующим субъектам выдано предписание.

 

Решением Карельского УФАС России в действиях Государственного комитета Республики Карелия по транспорту признано нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном укрупнении лотов при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия, а также установлении критериев отбора.

 

Также была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя с на действия ОАО «РЖД» в связи с установлением и взиманием договорной платы за использование при подаче и уборке вагонов железнодорожного пути необщего пользования.

В действиях ОАО «РЖД» было установлено нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении и взимании договорной платы за использование при подаче и уборке вагонов железнодорожного пути необщего пользования, не предусмотренной положениями действующего законодательства.

На основании решения обществу выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 1 420 тыс. руб. ОАО «РЖД» перечислило в федеральный бюджет сумму незаконно полученного дохода в размере  1 420 тыс. руб.

Кроме того, ОАО «РЖД» возместило предпринимателю неправомерно уплаченные денежные средства в сумме 1 420 тыс. руб. 

В продолжении встречи, руководитель антимонопольного органа сообщил участникам мероприятия об изменениях в антимонопольном законодательстве, вступивших в силу с 2016 года («четвертый антимонопольный пакет»).

 

«Указанным законом вносятся существенные изменения в антимонопольное законодательство, касающиеся вопросов признания хозяйствующих субъектов доминирующими на товарных рынках, признания злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, понятий картель и «вертикальные соглашения», значительно расширяется сфера применения таких институтов как предостережение и предупреждение, конкретизированы различные формы недобросовестной конкуренции. Кроме того, законом внесены изменения в части оптимизации деятельности антимонопольного органа и порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Существенные изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», - рассказал Артур Пряхин. 

Отдельно в своем выступлении Артур Пряхин осветил вопрос о необходимости активизировать в Республике Карелия работу по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 04.11.2014 № 705, внедрению в регионе Стандарта развития конкуренции*, формированию для рассмотрения вопросов по данному направлению уполномоченного и коллегиального органов.

Журналисты узнали о проводимой Управлением работе в рамках адвокатирования конкуренции

В заключении выступления Артур Пряхин обозначил цели и задачи Управления на предстоящий период и ответил на вопросы журналистов, которых заинтересовали обозначенные в докладе примеры выявленных фактов недобросовестной конкуренции, нарушений со стороны органов власти и в сфере закупок.

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия и дальше будет прилагать все возможные усилия по развитию здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг региона», - сказал Артур Пряхин, завершив работу пресс-конференции.

С отчетом об итогах работы Карельского УФАС России за 2015 год и задачах на 2016 год можно ознакомится на сайте Карельского УФАС России в разделе Об управлении/ отчетность.

*Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.

Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.