Карельское УФАС России заняло лидирующую позицию в Северо-Западном Федеральном округе по итогам работы за 2015 год
В Москве на ежегодной Коллегии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подвела итоги работы за 2015 год, в том числе был составлен рейтинг* результативности и эффективности территориальных органов ведомства.
Достаточно высоко была отмечена работа Карельского УФАС России – в общероссийском рейтинге Управление заняло почетное 15 место из 84 возможных, обойдя таких признанных лидеров как Санкт-Петербург, Татарстан, Тюменская область, Свердловская область и ряд других.
Следует особо отметить, что Карельское УФАС впервые за всю историю ведомства стала лидером среди антимонопольных территориальных органов Северо-Западного Федерального округа, безоговорочно заняв 1 место!
Также предметом гордости для Управления можно считать, что ряд расследованных в последнее время и прошедших серьезную судебную проверку дел и решений по ним, заслужили достаточно высокую оценку Президиума ФАС России (одно из дел вошло в «десятку» лучших по России) и рекомендованы для использования в качестве положительного проконкурентного опыта.
В работе Коллегии Федеральной антимонопольной службы принял участие руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин (в период проведения Коллегии также успешно прошедший на ближайшие 3 года профессиональную аттестацию ведомственной комиссии службы), который прокомментировал ее итоги :
«2015 год был юбилейным для службы – антимонопольному регулированию в России исполнилось 25 лет!
В юбилейный год нашему коллективу особенно хотелось показать достойные результаты в службе, и я благодарен всем сотрудникам Управления за их добросовестную и качественную работу, результатом которой стала высокая оценка нашего общего вклада в дело защиты и развития конкуренции со стороны руководства Федеральной антимонопольной службы.
За 2 года нам удалось подняться на 57 позиций в общероссийском рейтинге (2012 год – 74 место, 2013 год – 72 место, 2014 год – 57 место,2015 год – 15 место) – это заслуга всей нашей команды, нашего коллектива.
Прекрасно понимаем, что подняться на высокую ступень порой гораздо легче, чем на ней удержаться, но мы приложим к этому максимум усилий и уверен будем и далее двигаться поступательным курсом – отметил руководитель регионального конкурентного ведомства.
Время и экономическая ситуация в стране ставят перед антимонопольными органами новые задачи.
«Занимать высокие позиции в итоговых таблицах, конечно, почетно, но все же то или иное место в них не является самоцелью. Самая главная задача - это повышение уровня жизни в Республике Карелия, удовлетворенность этим уровнем со стороны жителей региона – наших граждан, комфортность ведения бизнеса, максимальное снижение административных барьеров. В этом направлении, несмотря на все высокие места в каких – либо рейтингах, работы – непочатый край!»
Впереди у нас большая работа в новых условиях изменения действующего законодательства, передачи антимонопольным органам новых полномочий в сфере тарифного регулирования и гособоронзаказа.
Целый спектр разноплановых и очень сложных задач необходимо будет решать в ходе внедрения в Республике Карелия Стандарта развития конкуренции**.
Карельское УФАС России готово к открытому диалогу со всеми органами и структурами республиканской и муниципальной власти. Безусловно будет продолжена (а по отдельным направлениям еще и более усилена) совместная работа с предпринимательским и научным сообществом, институтом гражданского сообщества, правоохранительными ведомствами – подчеркнул Артур Пряхин.
*В соответствии с приказом ФАС России от 21.06.2011 № 459 ежегодно Федеральная антимонопольная служба организует и проводит оценку результативности деятельности территориальных органов ФАС России (с расчетом ключевых показателей эффективности деятельности территориальных органов). По итогам оценки составляется рейтинг результативности работы антимонопольных органов по каждому региону.
**Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.