ФАС России признала рекламу двух медицинских изделий не соответствующей рекламному законодательству

11 марта 2016 года комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Глобал Трейд» и рекламораспространителей - ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и ООО Группа компаний «Новые Решения», нарушающими законодательство о рекламе.

Нарушение было выявлено в рекламе изделия «Реал Мэн», которая распространялась в эфире радиостанции «Юмор FM» в октябре и декабре 2014 г., а также в январе 2015 г. Приведенные в рекламе сведения гарантируют эффектиность прибора «Реал Мэн» и его безопасность в лечении заболеваний предстательной железы. Однако согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Кроме того, в рекламе содержалось указание, что этот прибор является медицинской техникой и его можно заказать по телефону бесплатной горячей линии, что также противоречит закону о рекламе, поскольку продажа медицинских изделий дистанционным способом запрещена (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»).

Вместе с тем, прибор не зарегистрирован в качестве медицинской техники в установленном законом порядке. Название прибора в рекламе не соответствует тому, которое было указано в регистрационных документах (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»).

Также была признана ненадлежащей реклама медицинского изделия тонометр UA-777, распространявшаяся в эфире телеканала «ТВ центр» в ноябре 2015 года, с утверждением «Люди доверяют нашему качеству. Именно поэтому UA-777 Тонометр № 1 в России».

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей, должны быть приведены критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают такое утверждение.

Но приведенные в рекламе критерии достоверности преимуществ прибора никак не обосновывают его превосходства. Поскольку высокий объем продаж, указанный в критериях, не может свидетельствовать о хорошем качестве.

Также текст сноски с этими критериями выполнен мелким шрифтом, размещен на 1/12 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 2 секунд, что не позволяет потребителям воспринять (прочитать) текст с существенной информаций, отсутствие которой искажает смысл рекламы.

В связи с этим комиссия ФАС установила, что ООО «ЭЙ ЭНД ДИ РУС» нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело в отношении ПАО "МТС" было прекращено в связи с тем, что ранее решение по этому делу вынесло Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Реклама тарифа «Smart mini» признана нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». При распространении рекламы существенная информация для потребителя была выполнена мелким, нечитаемым шрифтом, затрудняющим её восприятие.