Карельское УФАС России выдало Администрации Петрозаводского городского округа предупреждение о необходимости проведения (объявления) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул.Жуковского, д.36 а

Прокуратура Республики Карелия направила в антимонопольный орган материалы с целью оценки действий (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа (далее - АПГО) по непроведению конкурса по отбору управляющей компании в отношении многоквартирного дома по ул.Жуковского, д.36а (далее – МКД) на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Установлено, что в июне 2015  года Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее - Инспекция) в связи с нарушением требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) выдала АПГО  предписание об организации и обеспечении надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в МКД №36а по ул.Жуковского. Однако, в октябре 2015 года Инспекцией было вынесено решение об отзыве указанного предписания, обусловленное вводом в эксплуатацию только 1 очереди строительства МКД.

Изучив представленные материалы, Карельское УФАС установило следующее.

Исходя из положений статей 48, 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что объект капитального строительства может быть введен в эксплуатацию в виде отдельных этапов строительства.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию МКД орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (Положение), МКД признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. МКД содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме.

Анализ вышеуказанных положений свидетельствует о том, что в случае если введенный в эксплуатацию объект капитального строительства может быть признан МКД в соответствии с требованиями Положения, орган местного самоуправления обязан провести (объявить) открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим МКД в порядке, установленном ЖК РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (Правила №75).

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Многоквартирный трехэтажный секционный жилой дом по адресу: г.Петрозаводск, ул.Жуковского, д.36а введен в эксплуатацию на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.04.2013 №RU 10301000-64/13, выданного АПГО и до настоящего времени в отношении указанного дома не заключен  договор управления. С момента ввода указанного дома в эксплуатацию, решение о выборе способа управления МКД собственниками не реализовано.

Таким образом, в действиях (бездействии) АПГО содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О  защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России выдало АПГО предупреждение от 29.03.2016 о необходимости в срок в срок до 30.04.2016 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем проведения (объявления) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным МКД.

 

 

В соответствии с частью 1  статьи 25.7 Закона о защите конкуренции в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.