Возбуждено дело в отношении ООО «Энергокомфорт». Карелия» по признакам злоупотребления доминирующим положением

Карельское УФАС России 19 мая 2016 года возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Энергокомфорт». Карелия» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Необходимо отметить, что в адрес Карельского УФАС России поступило заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление) с жалобой на действия ООО «Энергокомфорт». Карелия», выразившиеся в навязывании условий договора, невыгодных для него.

 

В ходе рассмотрения заявления в действиях ООО «Энергокомфорт». Карелия» были выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В силу части 2 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» дела по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть возбуждены антимонопольным органом без выдачи предупреждения. 

 

Карельским УФАС России в адрес ООО «Энергокомфорт» направлялось предупреждение о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которое Обществом не исполнено в связи с этим и возбуждено дело.

 

Рассмотрение дела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Справка: Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).