Рекламе дали координационный совет

Теги: реклама

6 июня 2016 года в г. Чебоксары (Чувашская Республика) в рамках международного фестиваля территориального маркетинга и рекламы «Открытая Волга -2016» состоялось 16-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.

В заседании Координационного совета приняли участие представители государственных органов и рекламных сообществ из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, а также представители Исполнительного комитета СНГ.

На обсуждение членов Совета были вынесены актуальные вопросы регулирования рекламной деятельности в СНГ. В частности, особое внимание было уделено регулированию рекламы в сети Интернет: состоянию рынков интернет-рекламы, практике контроля за интернет-рекламой (в том числе в социальных сетях), проблемным вопросам привлечения к ответственности за размещение (распространение) ненадлежащей рекламы в сети Интернет.

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Никитина сообщила об особенностях законодательного регулирования рекламы, размещаемой в сети Интернет. По ее словам, в России не признается рекламой наполнение информационными сведениями сайта, страниц в социальных сетях компаний, результаты поиска в поисковиках, каталоги (библиотека подборок различных материалов). «В законе «О рекламе» нет отдельной нормы, устанавливающей особенности регулирования в сети Интернет, ряд запретов присутствует в статьях о рекламе отдельных товаров», - пояснила Татьяна Никитина.

Председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров рассказал участникам об особенностях размещения в Российской Федерации социальной рекламы, порядке взаимодействия органов власти и рекламораспространителей для целей размещения социальной рекламы.

Кроме того, члены Совета подняли проблему саморегулирования в сфере рекламных отношений. «В 2012 году в Ханое (Республика Вьетнам) прошли мероприятия в рамках проектной деятельности форума АТЭС, где были освещены наиболее интересные принципы организации стандартов в области рекламы. Благодаря данному мероприятию я сделал вывод, что в зарубежных странах статистика обращений в саморегулируемые организации в два раза больше, чем в госорганы. В России до сих пор отсутствует должное саморегулирование в сфере рекламы, и, как следствие, государству приходится ужесточать контроль, что не является нашей конечной целью», - сказал Андрей Кашеваров.

Также, в рамках мероприятий фестиваля состоялось вручение почётных медалей МСАП «ЗА ПОЛЕЗНОЕ в сфере маркетинговых коммуникаций».