Составлен Рейтинг Глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году

Основой для данного документа послужили, в том числе, итоги реализации положений Стандарта развития конкуренции в регионах в 2015 году.

Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в регионах России с 2015 года стал Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации*.

 

Стандарт представляет собой пошаговую инструкцию для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выработки механизмов реализации конкурентной политики в своем регионе.

 

Сведения о ходе внедрения Стандарта, а также о текущих достижениях регионы представляют для анализа и последующей оценки в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

 

Результаты анализа предоставленных сведений учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти), а также при оценке эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.

 

По результатам проведенного анализа сведений, предоставленных субъектами Российской Федерации, Аналитическим центром был сформирован рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году.

 

По результатам рейтингования Республика Карелия заняла 47 место из 85 возможных. По Северо-Западному Федеральному округу Карелия на 6 месте.

 

В рейтинге был отмечен положительный опыт Карелии, которая где при выявлении рынков региона для содействия развитию конкуренции ориентировались на документы стратегического планирования в области инвестиционной деятельности муниципальных образований, а также на показатели социально-экономического развития последних.

 

На рынке услуг дошкольного образования (основной целью мероприятий на данном рынке в соответствии со Стандартом является развитие сектора частных дошкольных образовательных учреждений в рамках развития конкуренции) республика выделена как один из регионов, занимающих лидирующее положение с точки зрения реальной суммарной рыночной доли частных организаций, которая может быть измерена как удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций.

 

Руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил: «Основная ценность Стандарта заключается в возможности учитывать региональную специфику при определении приоритетных и социально значимых рынков, сфокусироваться на их поддержке и развитии.

Более активно должны участвовать в реализации данных мероприятий органы местного самоуправления, участие которых предусмотрено по всем основным направлениям внедрения Стандарта.

Региональное конкурентное ведомство продолжит активную работу в данной сфере, в том числе по повышению уровня информированности предпринимательского сообщества и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развития конкуренции. Мы готовы оказывать активное содействие во всех мероприятиях внедрения стандарта в Карелии, в том числе предоставить имеющуюся информацию, сведения, аналитические материалы по анализу состояния конкурентной среды на товарных ранках, данные ведомственной отчетности, участвовать в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия развитию конкуренции».

 

С Рейтингом глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году можно ознакомиться здесь.

 

 

*Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.

Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.