Карельское УФАС России вынесло решение о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

На основании поступивших, от Следственного Управления Следственного Комитета России по Республике Карелия информации и документов, Карельским УФАС России было возбуждено  дело о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении  музея-заповедника «Кижи».

Антимонопольным органом  проверялся  проводимый в 2014 году аукцион на право заключения 5 договоров аренды движимого имущества музея-заповедника «Кижи», (извещение №070414/0074329/01 от  07.04.2014 сайт www.torgi.ru). По результатам данных торгов было заключено 5 договоров аренды имущества  с единственным участником.  В качестве доказательной базы Управлением, в т.ч. использовались материалы ОРД,  полученные в рамках  расследования уголовного дела №012015120255 и направленные  в установленном порядке  Следственным Комитетом  по  Республике Карелия.

Согласно Решению Комиссии Карельского УФАС России в  действиях ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» было установлено  нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся:

- во включении в аукционную документацию по проведению аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального движимого имущества  положения об обязанности арендатора (победителя торгов) возместить арендодателю стоимость понесенных расходов за выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы.

- в установлении несоразмерного (минимального) срока на выполнение работ по капитальному ремонту пяти объектов аренды федерального имущества при общем сроке аренды 5 лет, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

- в координации организатором торгов деятельности его участника, - ООО «ЛВК Петровский».

-нарушение пп.18 и пп.19 пункта 114 Правил проведения торгов, выразившееся в неразмещении в составе аукционной документации копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору;

-не размещении  копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В силу части 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Справка: Статья 17 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

 При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.