• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Апелляция подтвердила: Экс-руководитель ГУП «Карелавтотранс» законно привлечена к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Теги: штраф
Сфера деятельности: Контроль органов власти

11.07.2016 года Арбитражный суд Республики Карелия принял решение (дело А26-4367/2016) о наложении административного штрафа на Э.Э. Каштанову, являвшуюся в период с октября 2014 по март 2016 года генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс».

Основанием для привлечения к предусмотренной законом ответственности, послужили административные материалы по факту нарушения антимонопольного законодательства, направленные в судебную инстанцию Карельским УФАС России.

За совершение противоправных действий, ограничивающих конкуренцию на рынке межмуниципальных автобусных пассажирских перевозок, антимонопольный орган предложил применить к вышеуказанному должностному лицу меру административной ответственности – дисквалификация. В тоже время, суд посчитал возможным ограничится штрафными санкциями в размере 25 000 рублей.

Напоминаем, что Карельским УФАС России 29.09.2015 было  рассмотрено дело № 04-36/03-2015 о нарушении Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту  и ГУП РК «Карелавтотранс» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в издании Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту приказа от 21.04.2015 № 64 «О внесении изменения в приказ Государственного комитета Республике Карелия по транспорту от 30.07.2014 № 79», приказа от 23.04.2016 № 65 и, как следствие, заключение Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту с ГУП РК «Карелавтотранс» 23.04.2015 договора на право осуществления пассажирских перевозок по утвержденному расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Оценив указанные обстоятельства и собранные доказательства, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что заключение между Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту и Государственным унитарным предприятием Республики Карелия «Карелавтотранс» договора №11.3-13/08 от 23.04.2015 года предоставило хозяйствующему субъекту (ГУП «Карелавтотранс») преимущественные условия деятельности на рынке перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Карелия, и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие (имеющие лицензию) аналогичную деятельность были поставлены в неравные условия при получении доступа на товарный рынок, не получили возможности реализовать свое право на заключение договора.

Заключение между Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту и Государственным унитарным предприятием Республики Карелия «Карелавтотранс» договора №11.3-13/08 от 23.04.2015 года квалифицированно антимонопольным органом как заключение соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, которое привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок по утвержденному расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республике Карелия. Данные действия являются нарушением статьи 16 Федерального Закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» и образуют событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым решением Арбитражного суда Республики Карелия, Каштанова Э.Э. обжаловала решение суда в апелляционную инстанцию.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда РК от 11.07.2016 по делу № А26-4367/2016 оставил без изменения, апелляционную жалобу Каштановой Э.Э. – без удовлетворения.

 

В постановлении суд указал, что в обоснование виновности Каштановой Э.Э. антимонопольный орган в протоколе об административном правонарушении подробным и всесторонним образом описывает действия (в том числе активность и заинтересованность) Каштановой Э.Э., как руководителя Предприятия, при заключении и последующем исполнении договора на право осуществления пассажирских перевозок № 11.3-13/08 от 23.04.2015. Наличие служебной подчиненности и обязательность указаний Комитета не освобождает должностное лицо от исполнения обязанностей и запретов, установленных законом, и соответствующей ответственности за нарушение последних.

Таким образом, в действиях Каштановой Э.Э. доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Справка: Статьей 16 Федерального Закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Согласно пункту 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.