ПАО «ТГК №1» исполнило предписание Карельского УФАС России о внесении изменения в правовой акт, регламентирующий правила закупки товаров и услуг для нужд организации

Карельским УФАС России рассматривалась жалоба ООО «ГеоПром» на действия Организатора открытого запроса предложений и закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений «Приведение высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала Карельский» ОАО «ТГК-1» (3400/6.42-2442 (извещение №31603814318, сайт www.zakupki.gov.ru). Указанная жалоба была признана обоснованной, однако Карельское УФАС России пришло к выводу о невозможности выдачи Организатору предписания об аннулировании обжалуемой закупки в связи с заключением договора с ее победителем.

Антимонопольный орган установил, что договор по результатам обжалуемой закупки заключен на 3-й рабочий день со дня размещения результатов торгов на официальном сайте.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК -1» не  был установлен срок, до истечения которого договор не может быть заключен, следовательно, Заказчиком не учитывалась закрепленная в Законе о закупках и ФЗ «О защите конкуренции» процедура административного контроля со стороны антимонопольного органа, что фактически исключало применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», лишало обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Учитывая данные обстоятельства Карельское УФАС России выдало ПАО «ТГК «1» предписание о внесении изменений в правовой акт, регламентирующий правила закупки заказчика (Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК -1»), в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, но не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В установленный срок ПАО «ТГК №1» исполнил выданное Карельским УФАС России предписание, дополнив Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК -1» пунктами о возможности заключения договоров по результатам закупок не ранее, чем через 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе информации об  итогах закупки.