Кассационная инстанция подтвердила наличие в действиях ОАО "Славмо" нарушений антимонопольного законодательства.
Факт нарушения закона о защите конкуренции со стороны ОАО «Славмо», путём злоупотребления данным хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке при взаимоотношениях с поставщиками сырого молока - подтвердил кассационный суд.
08 декабря 2015 года Карельское УФАС России вынесло решение http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/03-16-12-2015-a6ca38ab-4e53-4d34-a933-eb5b04069a22 по делу №03-16/12-2015, признав в действиях ОАО «Славмо», занимающего доминирующее положение на рынке закупки сырого молока для дальнейшей переработки в географических границах Республики Карелия, нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании данного решения выдало соответствующие предписание от 22.12.2015 №03-16/12-2015/37 об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/03-16-12-2015-a6ca38ab-4e53-4d34-a933-eb5b04069a22
ОАО «Славмо» оспорило решение в Арбитражном суде Республики Карелия, который 05.05.2016 года отменил акт антимонопольного органа.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 15.08.2016 года решение суда первой инстанции оставил без изменения, также не согласившись с позицией управления.
Однако кассационная инстанция – Арбитражный суд Северо-Западного округа, восстановила справедливость и постановлением от 17 ноября 2016
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/9770589d-b19b-480a-aafb-b2b21e25bf9d/A26-316-2016_20161117_Postanovlenie%20kassacionnoj%20instancii.pdf полностью отменила ранее принятые судебные акты, указав, что у судов не имелось оснований для признания решения Карельского УФАС России недействительным, а их выводы не соответствуют представленным в дело доказательствам и основаны на неправильном применении норм права.
Комментарий руководителя Карельского УФАС России Артура Пряхина:
«Основанием для возбуждения дела и впоследствии вынесения решения о наличии в действиях одного из лидеров регионального «молочного» рынка нарушений антимонопольного законодательства, послужили результаты проверки конкурентным ведомством информации, полученной из Прокуратуры Республики Карелия и при работе телефонной «горячей линии» о многочисленных обращениях граждан в январе 2015 года с жалобами на резкое повышение цен на молочную продукцию, а также проведенный специалистами Управления анализ ситуации на рынке закупки сырого молока. Также были тщательно изучены материалы полученные в ходе проверочных мероприятий и мониторинга оптово-отпускных цен на продовольственных рынках региона.*
В настоящее время, несмотря на относительную стабилизацию обстановки с ценами на наиболее значимые продтовары, данное направление остается под постоянным контролем антимонопольных органов».
Карельским УФАС России решается вопрос о привлечении виновного юридического лица, а также должностных лиц организации - нарушителя законодательства о конкуренции к административной ответственности.
Справка: согласно статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
*Проведение Карельским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 №778 «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 06.08.2014 « О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и недопущения необоснованного роста цен на отдельные виды производственных товаров ,еженедельного мониторинга оптово-отпускных цен на отдельные виды товаров и остатков указанных товаров на складах.