Реклама о проверке приборов учета признана ненадлежащей

Решением комиссии Карельского УФАС России от 22 ноября 2016 года по делу №03-02/35-2016 реклама, распространяемая в виде листовок в г. Мурманске, с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданам даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Основанием для рассмотрения указанного дела послужило поступившее из Мурманского УФАС России обращение гражданина.

Рекламодателем названных рекламных листовок является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Республики Карелия, в действиях которого признано нарушение требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Решение не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

Рассматривается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что Карельским УФАС России выявлялись факты распространения рекламы аналогичного содержания на территории г.Петрозаводска, по результатам рассмотрения которых также приняты решения о признании рекламы ненадлежащей, лица, осуществляющие ее распространение привлечены к административной ответственности.

 

Примечание:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.