Должностные лица ООО «ФМ» и ООО «Грант» привлечены к административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе.

22 ноября 2016 года заместитель директора ООО «Грант» по рекламе и директор ООО «ФМ» в связи с совершением правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

Необходимо отметить следующее.

Решением комиссии от 29 августа 2016 года по делу № 03-02/19-2016 реклама, распространённая в эфирном вещании на частоте 103,5 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «РетроFM» (Retro FM) и «Ретро FM на Онего» за период с 26 февраля 2016 года по 04 марта 2016 года, была признана ненадлежащей, нарушившей требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», поскольку ее объем превышал 20% времени вещания в течении суток.

Решением комиссии 06 сентября 2016 года по делу № 03-02/26-2016 реклама, распространённая в эфирном вещании на частоте 105,1 МГц в г. Костомукше двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа – Плюс Костомукша» за период с 08 апреля 2016 года по 15 апреля 2016 года, была признана ненадлежащей, нарушившей требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», поскольку ее объем превышал 20% времени вещания в течении суток.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html ООО «ФМ» и ООО «Грант» с 01 августа 2016 года включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление Карельского УФАС России может быть оспорено в судебном порядке.

В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток (части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе»).

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.