На очередном заседании профильного Экспертного совета обсудили рекламу пивной продукции, услуг по ремонту медтехники и продаже квартир в новостройках

23 ноября 2016 года на очередном заседании Экспертного совета по рекламе при Карельском УФАС России рассмотрены образцы рекламы, на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения действующего законодательства.

В ходе обсуждения рекламы «Сервисный центр Скорая помощь ПЛЮС для вашей техники» с изображением мужчины в белом халате со стетоскопом на шее, члены Экспертного совета пришли к выводу, что используемый в рекламе образ мужчины ассоциируется с образом медицинского работника (врач), что свидетельствует о признаках нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при ее размещении.

При обсуждении рекламы «Холостяк Пенное живое Квас Вяленая рыбка и многое другое с изображением пивных бокалов с пенным напитком», члены Экспертного совета признали, что объектом рекламирования в рекламе является алкогольная продукция (пиво). Вместе с тем в рекламе отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Ознакомившись с содержанием рекламного буклета о продаже квартир ЖК «Акварели», с указанием телефона и адреса офиса продажи, сведений о застройщике и месте размещения проектной декларации, члены Экспертного совета установили признаки нарушения статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Мнения членов Экспертного совета будут учтены Карельским УФАС России при принятии решений о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По итогам заседания Экспертного совета Председатель Совета – Константин Бабкин (заместитель руководителя Карельского УФАС России) провел брифинг с представителями СМИ.

Константин Бабкин подвел предварительные итоги работы регионального антимонопольного ведомства в сфере контроля рекламного законодательства за 2016 год, рассказал о наиболее значимых и интересных делах о нарушении рекламного законодательства, рассмотренных Карельским УФАС России в 2016 году.

Справка:

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).