Реклама автошколы была размещена с нарушением действующего законодательства

22 марта 2017 года Комиссия Карельского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/public33098039 об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств в автошколе «Мустанг», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Необходимо отметить, что рассмотренная Карельским УФАС России реклама распространялась ИП Кочаковым А.В. для привлечения внимания к услугам по обучению водителей автотранспортных средств в школе безопасного вождения «Мустанг».

Вместе с тем, сведения о регистрации школы безопасного вождения «Мустанг» в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют. Лицензии на осуществление автошколой «Мустанг» образовательной деятельности также не имеется.

В соответствии с требованиями действующего законодательства реклама которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара является недостоверной.

ИП Кочаков А.В. являясь рекламодателем распространял информацию об осуществлении образовательной деятельности по основной программе профессионального обучения водителей транспортных средств школой безопасного вождения «Мустанг», в отсутствие сведений о зарегистрированном юридическом лице – автошколы «Мустанг», деятельность которой подлежит лицензированию, чем нарушил пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На момент принятия решения нарушение прекращено.

За совершенное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.