Возбуждено дело по признакам картельных сговоров участников аукционов на проведение строительно-ремонтных работ в ряде лечебных учреждений Карелии.

Карельское УФАС России выявило признаки картельных сговоров в действиях участников 8 электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно- ремонтных работ в ряде лечебных учреждений региона.

Государственными заказчиками при проведении в период 2014-2016г.г. данных конкурентных процедур, являлись учреждения здравоохранения Республики Карелия - ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», ГБУЗ «Детская республиканская больница». Общая сумма начальной (максимальной) цены контрактов составила более 9,8 миллионов рублей.

По мнению антимонопольного органа, достигнутые антиконкурентные соглашения  между участниками, позволили им выигрывать вышеуказанные аукционы с минимальным снижением цены-от 0,5 до 2% начальной (максимальной) цены контрактов.

По данным фактам Управлением возбуждено дело в отношении 5 компаний: ООО «ДМВ» (г. Петрозаводск), ООО «Карелстроймонтаж» (г. Петрозаводск), ООО «МОНА» (г. Петрозаводск), ООО «ЭСТ-Строй» (г. Петрозаводск), ООО «Спорт-Сити» (г. Петрозаводск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комментируя решение о возбуждении дела руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин сообщил: «Основанием для возбуждения дела послужили проведенный специалистами Управления анализ документов и сведений,  предоставленные электронными торговыми площадками по запросу антимонопольного органа, а также материалы выездной внеплановой проверки в отношении вышеуказанных  коммерческих организаций, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства. Картельные сговоры являются серьезным экономическим правонарушением, наносящим ощутимый вред экономике государства. Выявление и пресечение антиконкурентных соглашений данного вида- остается в числе приоритетных задач антимонопольных органов».

Рассмотрение дела проводится в установленном порядке.

Справка: В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.