ООО «Бургер Рус» привлечено к административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе

12 марта 2018 года ООО «Бургер Рус» привлечено к административной ответственности в связи с совершением правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru, сведения о включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Бургер Рус» отсутствуют.

Кроме того, следует отметить, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу постановлением от 06.02.2018 по делу об административном правонарушении № 4-14.3-28/78-01-17 ООО «Бургер Рус» уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о рекламе в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей. 

Таким образом, при принятии решения о привлечении к административной ответственности ООО «Бургер Рус» нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат.

Необходимо отметить, что решением комиссии от 27 октября 2017 года по делу        № 03-03/08-2018 реклама ООО «Бургер Рус», размещенная на рекламной конструкции (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора) по адресу: РК,                         г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 14 следующего содержания: «BURGER KING ® Новый ресторан ↑ фуд-корт 3 этаж любой за 99 ᵱ только сейчас! ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ. Акция проводится с 27.02.2017 до 01.06.2017. Количество промотовара ограничено. Наличие товара уточняйте у сотрудников ресторана.», была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Постановление Карельского УФАС России может быть оспорено в судебном порядке.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.