ООО «КАНСА» исполнило предупреждение Карельского УФАС России

ООО «КАНСА» исполнило предупреждение Карельского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения части 3 статьи 14.7 ФЗ «О защите конкуренции» путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования о недопустимости ведения политики переманивания клиентов конкурирующих компаний и осуществления своей деятельности в соответствии с нормами действующего законодательства, проведения разъяснительной работы с сотрудниками и принятия мер по недопущению подобных нарушений, а также устранения последствий нарушения путем возврата в бюджет дохода в размере 74 600 руб. 00 коп.

Следует напомнить, что в Карельское УФАС России поступило обращение коммерческой организации, с жалобой на незаконные действия ООО «КАНСА», выразившиеся в получении от бывшего работника коммерческой организации информации о заказчиках последнего по договорам на обслуживание компьютерной техники и направления в их адрес предложения о заключении аналогичных договоров.

При этом сведения о заказчиках являлись коммерческой тайной заявителя, о чем знал работник заявителя, поскольку подписал соответствующие документы о ее неразглашении в течение срока действия трудового договора, а также в течение трех лет после его расторжения.

В результате вышеуказанных действий клиенты заявителя перезаключили договоры на обслуживание компьютерной техники с ООО «КАНСА». 

Карельское УФАС России по результатам рассмотрения обращения коммерческой организации, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение ООО «КАНСА» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения части 3 статьи 14.7 ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 3 статьи 14.7 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.