Мэрия Петрозаводска собирается отменить сразу 10 городcких автобусных маршрутов

Не сумев закрыть 26-й маршрут, мэрия решила отменить все дублирующие автобусные маршруты в Петрозаводске. Об этом на встрече с журналистами сегодня сообщила сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник. По ее словам, такое решение было принято на заседании транспортной комиссии, куда входят чиновники мэрии и депутаты Петросовета. Непосредственным поводом для этого стало предупреждение УФАС, которое не дало закрыть 26-й маршрут в связи с нарушением антимонопольного законодательства и которое мэрия не смогла опротестовать в суде.

Под отмену дублирующих маршрутов, по данным Мирошник, могут попасть сразу до десяти автобусных маршрутов, в том числе 26-й, который мэрия хотела закрыть с 1 января 2018 года.

— В связи с тем, что прозвучало, что невозможно отменить отдельные дублирующие маршруты, принято решение об отмене всех дублирующих маршрутов. Соответственно, будет изменена вся маршрутная сеть Петрозаводска. На эти меры мы вынуждены пойти, потому что дотировать ПМУП «Городской транспорт» (троллейбусное управление — прим. ред.) в прежних объемах у нас уже нет никакой возможности, — заявила Мирошник.

По словам сити-менеджера, долги муниципального предприятия превышают 60 млн рублей, а ежегодная потребность в дотациях составляет порядка 120 млн рублей.

Тем не менее такая позиция мэрии, мягко говоря, вызывает удивление. Выдавая свои действия за защиту троллейбусов, она до сих пор упорно пыталась закрыть только 26-й маршрут, который дублирует троллейбусы намного меньше, чем другие маршруты. Словно от этого проблема дублирования сразу бы исчезла, и муниципальное предприятие стало прибыльным и избавилось от многомиллионных долгов.

Намного правдоподобнее такое поведение чиновников во главе с Ириной Мирошник может объяснить другая причина. Хорошо известно, что 26-й маршрут обслуживает петрозаводская компания «ТК АвтоПассаж», которая поддерживает самый низкий тариф на проезд в автобусах — 20 рублей, тогда как почти все остальные маршруты обслуживают перевозчики, связанные с «Питеравто», цена проезда у которых составляет 25 рублей.

Очевидно, что 26-й автобусный маршрут мешает остальным перевозчикам еще выше поднять тариф на перевозки, и, по всей видимости, они всячески лоббируют через мэрию и Петросовет его ликвидацию — даже ценой перекройки всей маршрутной сити города.