• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ООО «Карелэнергоресурс» подозревается в злоупотреблении доминирующим положением

Карельское УФАС России рассматривает дело в отношении ООО «Карелэнергоресурс», возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужило обращение Прокуратуры Пудожского района РК с жалобой на действия ООО «Карелэнергоресурс» по нарушению Обществом сроков отключения потребителей от систем горячего водоснабжения при производстве ежегодных профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

Нормативно-правовыми актами предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Однако, в рамках проведения расследования было установлено, что ООО «Карелэнергоресурс» в весенне-летний период 2017 года прекратило подачу горячего водоснабжения населению на территории г. Пудожа с превышением нормативного срока планово-профилактического ремонта, что свидетельствует о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства будет рассмотрено в установленном законом порядке, заседание комиссии назначено на 30.01.2018.

Напомним, что ранее ООО «Карелэнергоресурс» уже было привлечено за аналогичное нарушение к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 650  000 тысяч руб. (совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Основанием для наложения данной санкции послужили необоснованные прекращения подачи горячей воды в период 2016 года, на территории г. Пудожа.

 

Справка: пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей