Маршрутчиков Петрозаводска уличили в сговоре при повышении тарифов

Стоимость проезда во многом зависит от городской администрации

 

Ряд автотранспортных предприятий Петрозаводска в нарушение закона изменили стоимость проезда в пассажирских автобусах: в их действиях установлены признаки картельного сговора. Об этом «КарелИнформу» сообщил руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин.

Напомним, автоперевозчики Петрозаводска в июне прошлого года почти одновременно подняли тарифы с 28 до 30-32 рублей. В сентябре по обращениям мэрии и жителей города ведомство возбудило дело по признакам нарушения закона о конкуренции.

Резолютивная часть решения была оглашена 11 марта 2020 года. Как уточнил Пряхин, в действиях ряда предприятий установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции» («Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»). Согласно норме, картелем признаются и запрещаются соглашения между хозсубъектами-конкурентами, которые, в том числе, приводят к установлению или поддержанию тарифов.

Участие одной транспортной компании в картеле посчитали недоказанным, у остальных же есть три месяца на то, чтобы обжаловать решение в коллегиальном органе федерального антимонопольного контроля (так называемая «внутренняя апелляция») и в Арбитражном суде РК.

Вместе с тем, дальнейшая судьба тарифов находится вне компетенции УФАС. Как поясняет руководитель, теперь многое зависит от дальнейших действий городской администрации.

«Мы оценивали признаки картельного сговора: синхронность, единовременность, повышение цены при отсутствии на это экономических обоснований, - добавляет Артур Пряхин. - Предприятия с разным положением и хозяйственной деятельностью на рынке изменили тарифы и не смогли представить четкого обоснования своих действий. Используя наше решение, администрация Петрозаводска, если посчитает нужным, может дальше предъявить необходимые претензии перевозчикам. В том числе, вести претензионную работу в судебном порядке в части нарушения лицензионных требований».

Таким образом, вопрос будущих тарифов на проезд в автобусах карельской столицы остается открытым. Пока же установлена «экономическая обоснованность» поведения конкурентов на рынке.