Полис ОСАГО предлагают "с нагрузкой"

Получить полис ОСАГО сегодня не так просто, как это прописано в законе. Автовладельцы, обнаружив, что срок страховки истекает, бегут оформлять новую, надеясь, что процедура, как раньше, не займёт много времени. Однако, в итоге всё растягивается на несколько недель. И выходит значительно дороже.

"Мне предложили оформить страховку только после осмотра автомобиля, это было в январе, а ближайшая очередь на осмотр была в марте. Естественно, что 2 месяца мы ждать не будем, а потом просто мне подсказали, что есть такая брокерская контора, которая там за дополнительные деньги страховку может оформить. Так мы и сделали, 700 рублей мы переплатили, но, по крайней мере, сделали страховку сразу, быстро, на месте", - рассказал автовладелец Александр Трусов.

"Все страховые конторы просто отказывали делать страховку ОСАГО. Единственный у нас здесь согласился, спустя три дня поисков, сделать этот полис, но за сказал, что обязательное условие будет, чтобы сделать страховку жизни", - поведал автовладелец Артём Петров.

И это не единичные случаи: в некоторых компаниях это система. Застрахуй хоть что-нибудь – и получишь вожделенный полис. Не хочешь – жди такого ответа: "Сейчас нет бланков, будут позже", "Нужно осмотреть автомобиль – запись на месяц вперёд", "Оставьте заявку, мы отошлём в центральный офис"… Чтобы сэкономить время, автовладельцы готовы платить за навязанные услуги. На это и расчёт, говорят сами страховщики.

"Это позиция страховщиков. Чтобы не сделать этот вид убыточным, они всячески стараются навязывать клиентам всяческие дополнительные виды страхования, начиная от страхования жизни и заканчивая страхованием имущества", - открыл секрет страховой посредник Павел Проккоев.

Таким образом страховые кампании стараются компенсировать слишком низкий, по их мнению, базовый тариф. Однако путь этот незаконный, заявляют в антимонопольной службе. И тем, кто сталкивается с подобным, рекомендуют сразу обращаться к ним, в службу по защите прав потребителей Банка России, или Российский союз автостраховщиков.

"Нужно по возможности зафиксировать сам факт вот такого навязывания. Это может быть и средство мобильной связи, да, аудиозапись, видеозапись, может быть, снять копии с каких-то документов, в которых это навязывание чётко прослеживается, каких-то объявлений, ну и иными способами по возможности задокументировать", - посоветовал начальник Карельского УФАС РФ Артур Пряхин.

В 2014 году одна из крупных страховых компаний уже была оштрафована за навязывание дополнительных услуг на один миллион рублей. И всё же, число подобных жалоб растёт с каждым днём.