В Карелии зреет конфликт на рынке транспортных перевозок
Ситуацию вокруг пригородных и междугородних автобусных перевозок обсудили накануне на заседании правительства Карелии.
Местных предпринимателей не устраивает новая система проведения конкурса на право заниматься перевозками. Ранее все пассажирские рейсы входили в 98 лотов. Каждый из них могло выиграть даже небольшое транспортное предприятие. В этом же году перевозки объединили в 4 больших тендера, выиграть которые способно лишь крупное автохозяйство.
Значит, к нам придёт какая-то структура из Санкт-Петербурга, а ей внутренние перевозки в маленькие населённые пункты совсем неинтересны, предположил главный федеральный инспектор в РК Александр Хюннинен.
Деление на 4 лота ставило целью соединение в одном лоте и рентабельных, и нерентабельных маршрутов, потому что сегодня есть много нерентабельных маршрутов, и некоторые перевозчики некоторые отказываются по ним работать, пояснил председатель Госкомитета по транспорту РК Игорь Жадановский.
"А вы не считали, сколько в связи вот с такой ситуацией останется без работы местных перевозчиков? Предполагается, что человек 500", - заметил Александр Хюннинен.
"Я считаю, что местные перевозчики всё равно будут участвовать в этом процессе, им не запрещено участвовать. Сегодня можно скооперироваться, грубо говоря, таким перевозчикам, и участвовать в этом конкурсе", - пояснил Игорь Жадановский.
"Есть возможность привлечения абсолютно любых перевозчиков в районах на условиях субподряда, но с обязательным контролем со стороны головной компании. Тем самым, решается основная проблема, которая в настоящий момент есть: проблема контроля за техническим состоянием парка, контроля за проведением необходимых работ по водительскому составу", – добавил заместитель Главы РК по развитию инфраструкутры Олег Тельнов.
С предпринимателями никто не работал, предпринимателям не объясняли задачи и возможности: такое предположение высказала уполномоченный по защите прав предпринимателей РК Елена Гнётова.
"Надо провести до обсуждения конкурса такую встречу. У нас должны работать транспортники, которые обеспечивают безопасность и надёжность транспортного обслуживания", - подчеркнул Глава Республики Карелия Александр Худилайнен.
Конкурс на право заниматься перевозками был временно приостановлен на основании обращений предпринимателей в Федеральную антимонопольную службу. Но с 27 марта процедура возобновлена, а жалобы признаны необоснованными.