Социальный эксперимент: сколько времени нужно, чтобы получить полис ОСАГО в Петрозаводске?

осаго

Представители Общероссийского народного фронта в Карелии провело проверку работы страховых компаний, которые выдают полиса ОСАГО. Поводом для рейда стали многочисленные жалобы автомобилистов. 

Так, один из гостей Карелии, который приобрел микроавтобус в Петрозаводске, не смог получить полис ОСАГО на месяц для перегона автомобиля к себе домой в Тверскую область. Житель Ржева также хотел оформить договор в петрозаводской страховой компании, но ему отказали, ссылаясь на отсутствие бланков. В результате ему пришлось стать нарушителем, отправившись в Костомукшу без полиса, однако и в этом городе он получил отказ в пяти страховых компаниях, которые уверяли, что у них закончились бланки для полисов.

«К счастью, со мной оказалась местный депутат и в пятой компании нам удалось после неприятного разговора добиться оформления полиса ОСАГО. Но, как заявила страховой агент, брокер сразу нескольких компаний в Костомукше, полисы они сегодня оформляют только на год и только со страхованием жизни и имеют право отказать клиенту в невыгодных сделках. Что это? Очередной умысел страховых компаний или неграмотность страховых брокеров? Автомобилисты готовы платить за услугу, но страховые компании не испытывают в этом надобности», – написал в карельское отделение житель Тверской области Сергей Цветков.

Карельские «фронтовики» обзвонили более десяти филиалов страховых компаний в Петрозаводске. Отказали в оформлении договоров ОСАГО только в одной компании, в которой указали на ограниченное количество полисов, которые используются лишь для пролонгации страхового обслуживания своих клиентов. В остальных компаниях были готовы выдать полис без каких-либо «нагрузок» в виде дополнительных страховок. При этом страховщики не скрывали, что очередей избежать не удастся.

Активисты ОНФ, посетив 24 июня пять филиалов страховых компаний в Петрозаводске, убедились в том, что для оформления договора ОСАГО придется потратить от нескольких часов до месяца. В одних компаниях принимали в порядке живой очереди, где автомобилисты томились в ожидании по несколько часов. Другие страховщики были готовы принять только по предварительной записи. При этом тех, кто ранее не являлся клиентом компании, записывали на вторую половину июля, ссылаясь на отсутствие бланков.

«По результатам рейда дополнительных услуг автовладельцам не предлагают, но они уверены, что «нагрузка» включена в новую цену страховки, так как наш опрос в соцсетях показал, что около 60% респондентов столкнулись именно с навязыванием допуслуг при оформлении договора ОСАГО с 1 апреля 2015 года. Недавно карельская антимонопольная служба оштрафовала «Росгосстрах» за доплаты к ОСАГО на 650 тысяч рублей», – сообщил член карельского отделения ОНФ Владимир Кванин.

Клиенты «Росгосстраха» в Карелии весной нынешнего года практически не могли оформить страховку. Их записывали на предварительный осмотр автомобиля, который приходилось ждать по два месяца. Сейчас ситуация изменилась: в офисах компании предлагают приобрести полисы без дополнительного страхования жизни или с дополнительным страхованием жизни. Однако, как свидетельствуют автовладельцы, стоимость таких полисов не отличается.