УФАС Карелии рассказало, почему не «трясет» Минздрав за сомнительные закупки

Скандал с закупками медицинского оборудования Минздравом РК, который прогремел в республике в конце прошлого года, понемногу утих, однако СМИ продолжают «держать руку на пульсе». По уточненным данным, прозвучавшим на пресс-конференции УФАС Карелии 18 февраля, на данный момент антимонопольщики выявили уже 42 сомнительных аукциона с участием четырех московских фирм, в действиях которых усматриваются признаки картельного сговора.

Руководитель УФАС Карелии Артур Пряхин. Фото: Дмитрий Ананьин

- По нашим оценкам, общая сумма дохода составляет 100 миллионов рублей, но пока об этом говорить некорректно, - уточнил руководитель ведомства Артур Пряхин. - Дело находится в стадии рассмотрения, поэтому мы не можем делать никаких заявлений о том, кто прав, кто виноват. На данном этапе решение нами не принято.

Заказчиком всех аукционов, по словам Пряхина, были Минздрав республики, подведомственные ему учреждения, а также ряд других организаций. «МК» в Карелии» поинтересовался у руководителя Артура Пряхина, почему у антимонопольщиков не возникает вопросов к Министерству.

- Мы не говорим о должностных лицах Министерства, потому что у нас пока нет таких оснований, - пояснил он. - Если правоохранительные органы предоставят нам эти основания, том мы это с удовольствием опишем. Мы видим только одну чистую сторону медали и не проводим оперативно-розыскную деятельность, то есть не имеем тех прав, которые имеют правоохранительные органы.

УФАС будет учитывать материалы от правоохранителей, но только в том случае, если они будут иметься, пока же никаких подобных документов на руках у антимонопольщиков нет.

- Соответственно, все остальное остается нашими фантазиями и какими-то неподтвержденными чаяниями, которые нам в суде в итоге и защищать, - подытожил Пряхин.

Руководитель все же признался, что вопросы к Министерству были, однако внешне все выглядело «правильно». В свою очередь, и у УФАС спрашивали о бездействии, однако в данном случае о сомнительных закупках ведомству, как оказалось, изначально никто ничего не сообщал.

- У нас проходят тысячи тысяч аукционов, мы видим только часть, - отметил Пряхин. - Если был бы какой-то сигнал, то могли бы увидеть ситуацию. Тем не менее, дело продолжается, и какие-то документы еще могут появиться.