«В районах Карелии люди готовятся к бунту»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Срыв пассажирских автоперевозок в районах республики, аресты автобусов карельских предпринимателей под видом «борьбы с нелегалами» и забастовка водителей в Петрозаводске – все это стало темой обсуждения на «Правительственном часе» в парламенте Карелии утром 20 апреля. Вышедший на парламентскую трибуну председатель республиканского комитета по транспорту Виктор Дроздов попробовал было смягчить остроту поднятых депутатами вопросов, но в итоге ему даже пригрозили отставкой. Судя по словам парламентариев, ситуация в сфере пассажирских автоперевозок в Карелии накалена настолько, что вот-вот произойдет социальный взрыв.

«Комитет не слышит людей, – считает депутат Светлана Логинова. – Муниципальные перевозки рухнули, а комитет без конца ссылается на то, что это обязанности муниципалитетов на местах. И если к вам сейчас только 65 обращений с жалобами, то в районах уже люди готовятся к бунту, потому что назревает дачный сезон!».

Как было отмечено во время обсуждения, причиной сложившейся ситуации стал передел рынка автобусных перевозок в Карелии, вызванный прошлогодним конкурсом на пригородные и межмуниципальные маршруты, который организовал комитет по транспорту. Республиканские власти решили сократить почти сотню конкурсных лотов до четырех, в каждый из которых поместили десятки автобусных маршрутов. В итоге значительная часть карельских предпринимателей и небольших фирм была вытеснена с регионального рынка автоперевозок, а многие убыточные рейсы попросту оказались закрыты. Комиссия республиканского управления Федеральной антимонопольной службы усмотрела в действиях организатора конкурса признаки ограничения конкуренции, но когда и депутаты, и уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнетова в очередной раз поинтересовались у руководителя Госкомитета Карелии по транспорту, собирается ли тот как-то менять правила игры, господин Дроздов ответил, что судебных решений, которые бы требовали отменить итоги конкурса, нет.

– Вы постоянно ссылаетесь на федеральное законодательство, а скажите, пожалуйста, по 220-му закону (федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров – прим. «Черники») обязательно проведение конкурса или возможен заявительный порядок, где вы даете разрешение на работу по маршрутам? –  спросила у председателя Госкомитета по транспорту Карелии бизнес-омбудсмен Елена Гнетова.

...