Реклама алкогольной продукции ООО «ВОДАН» (сеть магазинов разливного пива ЛИТ.Rа), признана ненадлежащей

Решением Карельского УФАС России от 16 сентября 2016 года по делу № 03-02/32-2016 реклама алкогольной продукции ООО «ВОДАН», распространяемая сетью магазинов разливного пива Лит.Rа, признана ненадлежащей.

В целях осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 ФЗ «О рекламе», 14 апреля 2016 года специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, расположенной на Лососинском ш., д. 26, г. Петрозаводск и на ул. Ключевая, д. 14, г. Петрозаводска.

По результатам проведенного осмотра определением от 22 августа 2016 года «О возбуждении дела № 03-02/32-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела было установлено, нарушение ООО «ВОДАН» требований пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции размещена на рекламных конструкциях и не содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «ВОДАН».

Справка: пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» гласит, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.