Арбитражный суд Карелии признал «Славмо» и «Олонецкий молочный комбинат» участниками картельного сговора

Судебная инстанция согласилась с решением Антимонопольного органа и признала в действиях ОАО «Славмо» и ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним, что в ходе проведения антимонопольного расследования, Комиссией Управления было установлено, что в период с 26 августа 2013 года по 20 января 2015 года вышеуказанными предприятиями-конкурентами неоднократно, синхронно по времени и датам и единообразно (по всем сортам закупаемого сырья) устанавливались одинаковые закупочные цены для своих партнеров: сельскохозяйственных предприятий региона – поставщиков сырого молока (являющегося сырьем для последующей переработки).

Проведенный специалистами конкурентного ведомства экономический анализ показал, что ранее организации вели самостоятельную работу с поставщиками сырья, индивидуально устанавливали отличные друг от друга значения закупочных цен, но в определенный период, одновременно, изменили свой подход в данном направлении деятельности.

При этом изучение соответствующей документации показало, что объективные экономические обоснования для вышеуказанных действий, по мнению Комиссии, у предприятий-переработчиков отсутствовали.

Неоднократную идентичность своих действий при установлении закупочных цен на сырое молоко в период с 26.08.2013 по 20.01.2015 предприятия-конкуренты объяснили «случайным совпадением».

Комментируя вынесенный Комиссией вердикт, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил: «По результатам тщательного расследования и изучения документов в рамках настоящего дела, антимонопольным органом было принято решение, что два крупных конкурирующих между собой, местных предприятия - переработчика (являющиеся безусловными лидерами регионального «молочного» рынка) для достижения определенных общих целей отказались от самостоятельной и индивидуальной ценовой политики в таком направлении деятельности, как работа с поставщиками сырого молока. Подобное экономическое поведение, а именно - соответствующая координация действий и заключение (в любой форме) соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, приводит к ограничению конкуренции на рынке и является серьезным нарушением антимонопольного законодательства. Полагаю, что обе известные и уважаемые в регионе коммерческие организации сделают для себя надлежащие выводы, независимо друг от друга будут подходить к работе с поставщиками сырья и не дадут больше поводов для вмешательства в данный процесс антимонопольного ведомства». С решениями в полном объеме можно ознакомиться

http://solutions.fas.gov.ru/to/karelskoe-ufas-rossii/03-16-13-2015-7a13d459-5a60-49ed-924e-83c39c0913bb )

(http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e88dbbd3-cdcd-4ba3-804f-dd273e9e90db/A26-375-2016_20170126_Reshenie.pdf )

Должностные лица из числа руководителей обоих предприятий в настоящее время привлечены к административной ответственности в виде штрафов по 20.000 рублей каждому.

Следует также отметить, что как уже сообщалось http://karelia.fas.gov.ru/news/9624 ранее, ОАО «Славмо» по результатам другого, параллельно проведённого антимонопольного расследования ,также признано кассационной инстанцией - Арбитражным судом Северо-Западного округа, нарушителем ещё и статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» - Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, что выразилось в экономически необоснованном создании преимущественных условий для своего дочернего предприятия ОАО «А/К им. В.М. Зайцева» перед другими сторонними поставщиками сырья.

Антимонопольным органом за данное нарушение на Общество наложен штраф в размере 650.000 рублей, а на генерального директора предприятия -15.000 рублей.

Справка: Статья 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Так, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции»).