РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/350-2013 Войсковая часть 5600

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-18/350 – 2013
Дата публикации: 17 января 2014, 17:21

дело № 04-18/350 – 2013

 

Заказчик:

Войсковая часть 5600

ул. Боровая, д. 17 -а,

г. Петрозаводск, 185013

70-87-31

 

Заявитель:

ООО «Сатурн»

 

ул. Мурманская, д. 33, кв. 11

г. Петрозаводск, 185000

saturn.ptz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/350-2013

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «26» декабря 2013 г.

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: 

Петров М.С. – Председатель Комиссии, И.о. руководителя Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт,

 

в присутствии представителей

Заявителя – ООО «Сатурн» (доверенность в материалах дела),

Заказчика – Войсковая часть 5600 (доверенность в материалах дела),

 

            рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Сатурн» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 (далее – Заказчик, Комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

Согласно доводов, указанных в жалобе, Заявитель считает, что принятое Комиссией заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сатурн» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года заявке ООО «Сатурн» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в нарушении п. 1.3.1, 22.6 документации об аукционе.

Заявитель полагает, что техническое задание было не корректно составлено Заказчиком, поскольку согласно ГОСТ 24866-99 максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, указанный в техническом задании показатель «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт» не соответствует ГОСТ 24866-99».

  1. Заказчиком в первой части заявки было установлено требование прикрепить на электронной площадке www.zakazrf.ru следующие документы:

 - Акт работ по форме КС-2, КС-3;

 - Общий журнал работ;

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенный товар;

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологическое заключение.

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки может содержать только: « а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак»;

Таким образом, требование Заказчика в предоставлении указанных документов в первой части заявки при размещении на электронной площадке www.zakazrf.ru является необоснованным и противоречит законодательству РФ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы Заказчиком было указано, что все поступившие заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями документации об аукционе и с требованиями Закона о размещении заказа, заявке ООО «Сатурн» было обоснованно отказано в участие в открытом аукционе.

ООО «Сатурн» не указал товарный знак (его словесное обозначение) для товара, предлагаемого для использования при выполнении работ – фурнитура противовзломная (приложение 1 таблица пп. 1.8).

Кроме того, участник размещения заказа не указал товарный знак, предлагаемого для использования при выполнении работ – клей для плстика ПВХ (жидкий пластик), уголок пластиковый (приложение № 1 таблица пп.2,3).

В пункте 1.3.2 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, перечисленные Заявителем документы, передаются заказчику в процессе выполнения работ, таким образом, предоставлять данные документы в составе первой части заявки не надо.

На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Сатурн» не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе были утверждены командиром войсковой части 5600 А.А. Дриголенко 14.11.2013.

Внесено изменение в извещение на основании решения заказчика от 30.11.2013

Номер извещения: 0306100011713000002

Краткое наименование аукциона: замена окон в трехэтажного здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая дом № 17 А.

Способ размещения заказа: Открытый аукцион в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу: http://etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 085 656,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 16.12.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 17.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 20.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 17.12.2013 на участие в данном аукционе было подано 7 заявок. Комиссия в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) рассмотрела поступившие первые части заявок и приняла следующее решение:

 - заявке № 1 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявка № 2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 - заявке № 3 (ООО Компания «Завод Пластик» отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в соответствии с техническим заданием все используемые при производстве работ материалы должны соответствовать принятым государственным стандартам и технологическим условиям. В заявке участника указана формула стеклопакета 4М1-10Ar-4M1-10Ar-И4. На основании ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета с указанный формулой равняется 0,71 м2С/Вт», а в заявке ООО Компания «Завод Пластик» указан коэффициент 1,2 м2С/Вт, что не соответствует ГОСТ 24866-99.

 - заявке № 4 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 5 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 6 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 7 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

            В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 18.12.2013 года единственным участником открытого аукциона в электронной форме Комиссией в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) было признано ООО «Строительная компания «Петрострой».

            На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 22.6 документации об открытом аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие» Заказчиком установлены требования по заполнению первой части заявки: Участник размещения заказа указывает следующие сведения в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также:

- в отношении товаров, имеющих указание на товарный знак (п.п. 3 , 5, 23 Локального сметного расчета): согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в отношении товаров, не имеющих указания на товарный знак (п.п. 13, 16, 19, 22, 24 Локального сметного расчета; приложение № 1 таблица пп. 1, 1.3, 1.8, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14): конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При отсутствии товарного знака сообщить, что он отсутствует.

Информация об используемых в ходе выполнения работ товарах указывается участником размещения заказа согласно таблицы в приложениий № 1 аукционной документации (рекомендованная форма для заполнения) или в свободной форме с указанием всей необходимой информации, позволяющей определить соответствие товаров требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа указывает точные значения показателей и описание товаров, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания.

Все значения параметров и характеристики товаров должны быть указаны точно, предложение участника размещения заказа оформляется в виде конкретных значений показателей по характеристикам и параметрам, а не словами «не хуже», «согласен», «не менее», «не более», «должен», «должен быть» и пр. Неточное значение, значение, указанное в интервале или с указанием «не менее» («не более»), «не хуже», «должен», «должен быть» и т.п. будет считаться незаявленным.

В пункте 1.15 Приложения № 1 к документации об аукционе указано: «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 24866-99 «Приложение А (Таблица А.1) «Оптические и теплотехнические характеристики стеклопакетов» максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи не может быть более 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе установлены технические характеристики товара не соответствующие ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

На электронной площадке http://etp.zakazrf.ru в разделе «Общие требование об электронном аукционе» установлено требование о предоставление в составе первой части заявки следующих документов и сведений:

 - Акт работ по форме КС-2, справку по форме КС-3

 - Общий журнал работ

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенные материал

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических характеристик, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения;

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Заказчиком на официальном сайте были размещено разъяснение положений документации об аукционе, согласно которому, данные документы передаются Заказчику в процессе выполнения работ, соответственно предоставлять их в составе первых частей заявок не надо.

Как было указано ООО «Сатурн» несмотря на разъяснения Заказчика при формировании первой части заявки на электронной площадке без прикрепления указанных документов у участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи заявки.

Таким образом, в нарушении требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком на электронной площадке установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России считает, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в аукционной документации не обеспечил гласность и прозрачность заказа, что выражается в указании в документации об аукционе технических характеристик товара не соответствующих ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», а так же в установлении на электронной площадке требования о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки всего размещения заказа Комиссией Карельского УФАС России было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В пункте 1.14 Приложения № 1 к документации об аукционе Заказчиком установлено требование об указании формулы стеклопакета.

В заявке № 2 участник размещения заказа по пункту 1.14 указал «4М1/10А/4М1/10А/4СО».

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» данная формула стеклопакета отсутствует.

Таким образом, в нарушении части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Заказчика необоснованно признала данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и допустила ее к участию в аукционе.

В действиях должностных лиц – членов Комиссии, необоснованно допустивших заявку участника № 2 (ООО «Строительная компания «Петрострой») содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатурн» на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. В действиях Комиссии содержится нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002)
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Чуб С.О.

 

                                                                                  _____________ Лешко В.О.

stdClass Object ( [vid] => 6157 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/350-2013 Войсковая часть 5600 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389964969 [changed] => 1389965227 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389965227 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

дело № 04-18/350 – 2013

 

Заказчик:

Войсковая часть 5600

ул. Боровая, д. 17 -а,

г. Петрозаводск, 185013

70-87-31

 

Заявитель:

ООО «Сатурн»

 

ул. Мурманская, д. 33, кв. 11

г. Петрозаводск, 185000

saturn.ptz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/350-2013

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «26» декабря 2013 г.

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: 

Петров М.С. – Председатель Комиссии, И.о. руководителя Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт,

 

в присутствии представителей

Заявителя – ООО «Сатурн» (доверенность в материалах дела),

Заказчика – Войсковая часть 5600 (доверенность в материалах дела),

 

            рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Сатурн» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 (далее – Заказчик, Комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

Согласно доводов, указанных в жалобе, Заявитель считает, что принятое Комиссией заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сатурн» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года заявке ООО «Сатурн» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в нарушении п. 1.3.1, 22.6 документации об аукционе.

Заявитель полагает, что техническое задание было не корректно составлено Заказчиком, поскольку согласно ГОСТ 24866-99 максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, указанный в техническом задании показатель «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт» не соответствует ГОСТ 24866-99».

  1. Заказчиком в первой части заявки было установлено требование прикрепить на электронной площадке www.zakazrf.ru следующие документы:

 - Акт работ по форме КС-2, КС-3;

 - Общий журнал работ;

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенный товар;

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологическое заключение.

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки может содержать только: « а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак»;

Таким образом, требование Заказчика в предоставлении указанных документов в первой части заявки при размещении на электронной площадке www.zakazrf.ru является необоснованным и противоречит законодательству РФ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы Заказчиком было указано, что все поступившие заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями документации об аукционе и с требованиями Закона о размещении заказа, заявке ООО «Сатурн» было обоснованно отказано в участие в открытом аукционе.

ООО «Сатурн» не указал товарный знак (его словесное обозначение) для товара, предлагаемого для использования при выполнении работ – фурнитура противовзломная (приложение 1 таблица пп. 1.8).

Кроме того, участник размещения заказа не указал товарный знак, предлагаемого для использования при выполнении работ – клей для плстика ПВХ (жидкий пластик), уголок пластиковый (приложение № 1 таблица пп.2,3).

В пункте 1.3.2 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, перечисленные Заявителем документы, передаются заказчику в процессе выполнения работ, таким образом, предоставлять данные документы в составе первой части заявки не надо.

На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Сатурн» не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе были утверждены командиром войсковой части 5600 А.А. Дриголенко 14.11.2013.

Внесено изменение в извещение на основании решения заказчика от 30.11.2013

Номер извещения: 0306100011713000002

Краткое наименование аукциона: замена окон в трехэтажного здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая дом № 17 А.

Способ размещения заказа: Открытый аукцион в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу: http://etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 085 656,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 16.12.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 17.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 20.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 17.12.2013 на участие в данном аукционе было подано 7 заявок. Комиссия в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) рассмотрела поступившие первые части заявок и приняла следующее решение:

 - заявке № 1 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявка № 2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 - заявке № 3 (ООО Компания «Завод Пластик» отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в соответствии с техническим заданием все используемые при производстве работ материалы должны соответствовать принятым государственным стандартам и технологическим условиям. В заявке участника указана формула стеклопакета 4М1-10Ar-4M1-10Ar-И4. На основании ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета с указанный формулой равняется 0,71 м2С/Вт», а в заявке ООО Компания «Завод Пластик» указан коэффициент 1,2 м2С/Вт, что не соответствует ГОСТ 24866-99.

 - заявке № 4 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 5 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 6 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 7 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

            В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 18.12.2013 года единственным участником открытого аукциона в электронной форме Комиссией в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) было признано ООО «Строительная компания «Петрострой».

            На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 22.6 документации об открытом аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие» Заказчиком установлены требования по заполнению первой части заявки: Участник размещения заказа указывает следующие сведения в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также:

- в отношении товаров, имеющих указание на товарный знак (п.п. 3 , 5, 23 Локального сметного расчета): согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в отношении товаров, не имеющих указания на товарный знак (п.п. 13, 16, 19, 22, 24 Локального сметного расчета; приложение № 1 таблица пп. 1, 1.3, 1.8, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14): конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При отсутствии товарного знака сообщить, что он отсутствует.

Информация об используемых в ходе выполнения работ товарах указывается участником размещения заказа согласно таблицы в приложениий № 1 аукционной документации (рекомендованная форма для заполнения) или в свободной форме с указанием всей необходимой информации, позволяющей определить соответствие товаров требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа указывает точные значения показателей и описание товаров, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания.

Все значения параметров и характеристики товаров должны быть указаны точно, предложение участника размещения заказа оформляется в виде конкретных значений показателей по характеристикам и параметрам, а не словами «не хуже», «согласен», «не менее», «не более», «должен», «должен быть» и пр. Неточное значение, значение, указанное в интервале или с указанием «не менее» («не более»), «не хуже», «должен», «должен быть» и т.п. будет считаться незаявленным.

В пункте 1.15 Приложения № 1 к документации об аукционе указано: «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 24866-99 «Приложение А (Таблица А.1) «Оптические и теплотехнические характеристики стеклопакетов» максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи не может быть более 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе установлены технические характеристики товара не соответствующие ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

На электронной площадке http://etp.zakazrf.ru в разделе «Общие требование об электронном аукционе» установлено требование о предоставление в составе первой части заявки следующих документов и сведений:

 - Акт работ по форме КС-2, справку по форме КС-3

 - Общий журнал работ

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенные материал

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических характеристик, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения;

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Заказчиком на официальном сайте были размещено разъяснение положений документации об аукционе, согласно которому, данные документы передаются Заказчику в процессе выполнения работ, соответственно предоставлять их в составе первых частей заявок не надо.

Как было указано ООО «Сатурн» несмотря на разъяснения Заказчика при формировании первой части заявки на электронной площадке без прикрепления указанных документов у участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи заявки.

Таким образом, в нарушении требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком на электронной площадке установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России считает, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в аукционной документации не обеспечил гласность и прозрачность заказа, что выражается в указании в документации об аукционе технических характеристик товара не соответствующих ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», а так же в установлении на электронной площадке требования о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки всего размещения заказа Комиссией Карельского УФАС России было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В пункте 1.14 Приложения № 1 к документации об аукционе Заказчиком установлено требование об указании формулы стеклопакета.

В заявке № 2 участник размещения заказа по пункту 1.14 указал «4М1/10А/4М1/10А/4СО».

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» данная формула стеклопакета отсутствует.

Таким образом, в нарушении части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Заказчика необоснованно признала данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и допустила ее к участию в аукционе.

В действиях должностных лиц – членов Комиссии, необоснованно допустивших заявку участника № 2 (ООО «Строительная компания «Петрострой») содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатурн» на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. В действиях Комиссии содержится нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002)
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Чуб С.О.

 

                                                                                  _____________ Лешко В.О.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

дело № 04-18/350 – 2013

 

Заказчик:

Войсковая часть 5600

ул. Боровая, д. 17 -а,

г. Петрозаводск, 185013

70-87-31

 

Заявитель:

ООО «Сатурн»

 

ул. Мурманская, д. 33, кв. 11

г. Петрозаводск, 185000

saturn.ptz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/350-2013

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «26» декабря 2013 г.

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: 

Петров М.С. – Председатель Комиссии, И.о. руководителя Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист – эксперт,

 

в присутствии представителей

Заявителя – ООО «Сатурн» (доверенность в материалах дела),

Заказчика – Войсковая часть 5600 (доверенность в материалах дела),

 

            рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Сатурн» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 (далее – Заказчик, Комиссия) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

Согласно доводов, указанных в жалобе, Заявитель считает, что принятое Комиссией заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сатурн» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 года заявке ООО «Сатурн» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в нарушении п. 1.3.1, 22.6 документации об аукционе.

Заявитель полагает, что техническое задание было не корректно составлено Заказчиком, поскольку согласно ГОСТ 24866-99 максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, указанный в техническом задании показатель «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт» не соответствует ГОСТ 24866-99».

  1. Заказчиком в первой части заявки было установлено требование прикрепить на электронной площадке www.zakazrf.ru следующие документы:

 - Акт работ по форме КС-2, КС-3;

 - Общий журнал работ;

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенный товар;

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологическое заключение.

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки может содержать только: « а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак»;

Таким образом, требование Заказчика в предоставлении указанных документов в первой части заявки при размещении на электронной площадке www.zakazrf.ru является необоснованным и противоречит законодательству РФ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы Заказчиком было указано, что все поступившие заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями документации об аукционе и с требованиями Закона о размещении заказа, заявке ООО «Сатурн» было обоснованно отказано в участие в открытом аукционе.

ООО «Сатурн» не указал товарный знак (его словесное обозначение) для товара, предлагаемого для использования при выполнении работ – фурнитура противовзломная (приложение 1 таблица пп. 1.8).

Кроме того, участник размещения заказа не указал товарный знак, предлагаемого для использования при выполнении работ – клей для плстика ПВХ (жидкий пластик), уголок пластиковый (приложение № 1 таблица пп.2,3).

В пункте 1.3.2 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, перечисленные Заявителем документы, передаются заказчику в процессе выполнения работ, таким образом, предоставлять данные документы в составе первой части заявки не надо.

На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Сатурн» не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе были утверждены командиром войсковой части 5600 А.А. Дриголенко 14.11.2013.

Внесено изменение в извещение на основании решения заказчика от 30.11.2013

Номер извещения: 0306100011713000002

Краткое наименование аукциона: замена окон в трехэтажного здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая дом № 17 А.

Способ размещения заказа: Открытый аукцион в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу: http://etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 085 656,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 16.12.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 17.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 20.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 17.12.2013 на участие в данном аукционе было подано 7 заявок. Комиссия в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) рассмотрела поступившие первые части заявок и приняла следующее решение:

 - заявке № 1 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявка № 2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 - заявке № 3 (ООО Компания «Завод Пластик» отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредставление сведений предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в соответствии с техническим заданием все используемые при производстве работ материалы должны соответствовать принятым государственным стандартам и технологическим условиям. В заявке участника указана формула стеклопакета 4М1-10Ar-4M1-10Ar-И4. На основании ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения коэффициент сопротивления теплопередачи стеклопакета с указанный формулой равняется 0,71 м2С/Вт», а в заявке ООО Компания «Завод Пластик» указан коэффициент 1,2 м2С/Вт, что не соответствует ГОСТ 24866-99.

 - заявке № 4 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 5 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 6 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

 - заявке № 7 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в нарушении пункта 1.3.1, 22.6 документации об аукционе в первой части заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для выполнения работ товаров.

            В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 18.12.2013 года единственным участником открытого аукциона в электронной форме Комиссией в составе: Носок С.Ю. (председатель комиссии), Дюжин М.П., Ляшенко П.Ф. (члены комиссии), Гаевский А.А. (секретарь комиссии) было признано ООО «Строительная компания «Петрострой».

            На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 22.6 документации об открытом аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие» Заказчиком установлены требования по заполнению первой части заявки: Участник размещения заказа указывает следующие сведения в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также:

- в отношении товаров, имеющих указание на товарный знак (п.п. 3 , 5, 23 Локального сметного расчета): согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в отношении товаров, не имеющих указания на товарный знак (п.п. 13, 16, 19, 22, 24 Локального сметного расчета; приложение № 1 таблица пп. 1, 1.3, 1.8, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14): конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При отсутствии товарного знака сообщить, что он отсутствует.

Информация об используемых в ходе выполнения работ товарах указывается участником размещения заказа согласно таблицы в приложениий № 1 аукционной документации (рекомендованная форма для заполнения) или в свободной форме с указанием всей необходимой информации, позволяющей определить соответствие товаров требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа указывает точные значения показателей и описание товаров, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания.

Все значения параметров и характеристики товаров должны быть указаны точно, предложение участника размещения заказа оформляется в виде конкретных значений показателей по характеристикам и параметрам, а не словами «не хуже», «согласен», «не менее», «не более», «должен», «должен быть» и пр. Неточное значение, значение, указанное в интервале или с указанием «не менее» («не более»), «не хуже», «должен», «должен быть» и т.п. будет считаться незаявленным.

В пункте 1.15 Приложения № 1 к документации об аукционе указано: «Стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 1,2 м2С/Вт».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 24866-99 «Приложение А (Таблица А.1) «Оптические и теплотехнические характеристики стеклопакетов» максимальный коэффициент сопротивления теплопередачи не может быть более 0,80 м2С/Вт.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе установлены технические характеристики товара не соответствующие ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

На электронной площадке http://etp.zakazrf.ru в разделе «Общие требование об электронном аукционе» установлено требование о предоставление в составе первой части заявки следующих документов и сведений:

 - Акт работ по форме КС-2, справку по форме КС-3

 - Общий журнал работ

 - Цены по прайсу либо счета на приобретенные материал

 - Специальные журналы (при необходимости);

 - Паспорта изготовителя на применяемые материалы с указанием технических характеристик, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения;

 - Акты на скрытые работы, график производства работ, исполнительные схемы и чертежи.

Заказчиком на официальном сайте были размещено разъяснение положений документации об аукционе, согласно которому, данные документы передаются Заказчику в процессе выполнения работ, соответственно предоставлять их в составе первых частей заявок не надо.

Как было указано ООО «Сатурн» несмотря на разъяснения Заказчика при формировании первой части заявки на электронной площадке без прикрепления указанных документов у участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи заявки.

Таким образом, в нарушении требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком на электронной площадке установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России считает, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в аукционной документации не обеспечил гласность и прозрачность заказа, что выражается в указании в документации об аукционе технических характеристик товара не соответствующих ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», а так же в установлении на электронной площадке требования о предоставлении в составе первой части заявки документов и сведений, которые по законодательству Российской Федерации передаются вместе с товаром либо в процессе выполнения работ по контракту.

В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки всего размещения заказа Комиссией Карельского УФАС России было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В пункте 1.14 Приложения № 1 к документации об аукционе Заказчиком установлено требование об указании формулы стеклопакета.

В заявке № 2 участник размещения заказа по пункту 1.14 указал «4М1/10А/4М1/10А/4СО».

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» данная формула стеклопакета отсутствует.

Таким образом, в нарушении части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Заказчика необоснованно признала данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и допустила ее к участию в аукционе.

В действиях должностных лиц – членов Комиссии, необоснованно допустивших заявку участника № 2 (ООО «Строительная компания «Петрострой») содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатурн» на действия комиссии государственного заказчика – Войсковая часть 5600 при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. В действиях Комиссии содержится нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в трехэтажном здании штаба казармы войсковой части 5600 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 17а (извещение № 0306100011713000002)
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Чуб С.О.

 

                                                                                  _____________ Лешко В.О.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-18/350 – 2013 [format] => [safe_value] => № 04-18/350 – 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389964969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )