РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/354-2013 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-18/354-2013
Дата публикации: 17 января 2014, 17:24

дело № 04-18/354-2013

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

185000, г. Петрозаводск,

пр. Ленина, д. 6

social@onego.ru

 

Оператор электронной площадки:

 ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Заявитель:

ООО «Каэстро»

ул. Маерчака, д. 3, оф. 406,

г. Красноярск, 660075,

ka-extra@mail.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/354-2013

                                                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2013

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и госзакупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Безрукавникова И.Ю. - член Комиссии, главный специалист - эксперт,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Каэстро» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);

в присутствии представителя Заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (доверенность в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «Каэстро» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Заказчик), при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а так же Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Закупаемое заказчиком оборудование относится к коду классификатора товаров и услуг: 3311265, таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен руководствоваться Постановлением № 881.

В соответствии с данным Постановлением № 881 выбор Заказчиком разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик выбирает не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 для обоснования начальной (максимальной) цены контракта было использовано только 4 исполненных контракта.

  1. В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку совокупность технических характеристик (Максимальное выходное анодное напряжение, кВ, не менее 300), указанных в информационной карте Раздела 2 (технические требования) указывает на возможность предложить к поставке только аппарат производства Xtrahl Limited (Англия).

На основании всего вышеизложенного, ООО «Каэстра» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 27.12.2013 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета аукциона: «Поставка системы рентгенотерапевтической» (номер извещения 0106200000513000380).

Начальная (максимальная) цена контракта: 19271083,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок в адрес оператора электронной торговой площадки поступило 2 (две) заявки.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» установлены Правила регулирующие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Постановлением Правительства определен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Согласно Приложению № 2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» в связи с отсутствием необходимой информации от производителей медицинского оборудования расчет произведен на основании исполненных контрактов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Сведения о данных контрактах содержатся в Приложении № 3 документации об аукционе:

Дата заключения контракта

Наименование ссылки

Цена, руб.

1

30.04.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=8058149

20890000.00

2

21.01.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=6908576

21066500.00

3

28.10.2011

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=2845092

19200000.00

4

23.11.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

18830000.00

5

26.10.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=11125496

18000000.00

6

13.06.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

17640000.00

 

На Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что контракт от 30.04.2013 находится на стадии исполнения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Постановления № 881 для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы 5 контрактов.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 Комиссией Карельского УФАС России не установлены.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим законом.

Таким образом, Заказчик при разработке документации об аукционе должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях его соответствия своим потребностям, при этом, заказчик при разработке документации об аукционе не должен данными требованиями допустить ограничения количества участников размещения заказа.

Заказчиком на рассмотрении жалобы была представлена таблица (имеется в материалах дела), согласно которой техническим характеристикам рентгенотерапевтической системы соответствуют аппарат производства Xtrahl Limited (Англия) и аппарат T-300 (Wolf Medizintechnik GmbH, Германия).

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок для участия в данном аукционе были поданы заявки от двух участников размещения заказа, что так же указывает на отсутствие признаков нарушения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Заказчика признаков нарушений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каэстро» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  _____________ Безрукавникова И.Ю.

stdClass Object ( [vid] => 6158 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/354-2013 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389965181 [changed] => 1389965201 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389965201 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

дело № 04-18/354-2013

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

185000, г. Петрозаводск,

пр. Ленина, д. 6

social@onego.ru

 

Оператор электронной площадки:

 ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Заявитель:

ООО «Каэстро»

ул. Маерчака, д. 3, оф. 406,

г. Красноярск, 660075,

ka-extra@mail.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/354-2013

                                                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2013

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и госзакупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Безрукавникова И.Ю. - член Комиссии, главный специалист - эксперт,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Каэстро» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);

в присутствии представителя Заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (доверенность в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «Каэстро» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Заказчик), при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а так же Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Закупаемое заказчиком оборудование относится к коду классификатора товаров и услуг: 3311265, таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен руководствоваться Постановлением № 881.

В соответствии с данным Постановлением № 881 выбор Заказчиком разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик выбирает не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 для обоснования начальной (максимальной) цены контракта было использовано только 4 исполненных контракта.

  1. В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку совокупность технических характеристик (Максимальное выходное анодное напряжение, кВ, не менее 300), указанных в информационной карте Раздела 2 (технические требования) указывает на возможность предложить к поставке только аппарат производства Xtrahl Limited (Англия).

На основании всего вышеизложенного, ООО «Каэстра» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 27.12.2013 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета аукциона: «Поставка системы рентгенотерапевтической» (номер извещения 0106200000513000380).

Начальная (максимальная) цена контракта: 19271083,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок в адрес оператора электронной торговой площадки поступило 2 (две) заявки.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» установлены Правила регулирующие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Постановлением Правительства определен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Согласно Приложению № 2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» в связи с отсутствием необходимой информации от производителей медицинского оборудования расчет произведен на основании исполненных контрактов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Сведения о данных контрактах содержатся в Приложении № 3 документации об аукционе:

Дата заключения контракта

Наименование ссылки

Цена, руб.

1

30.04.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=8058149

20890000.00

2

21.01.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=6908576

21066500.00

3

28.10.2011

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=2845092

19200000.00

4

23.11.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

18830000.00

5

26.10.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=11125496

18000000.00

6

13.06.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

17640000.00

 

На Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что контракт от 30.04.2013 находится на стадии исполнения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Постановления № 881 для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы 5 контрактов.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 Комиссией Карельского УФАС России не установлены.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим законом.

Таким образом, Заказчик при разработке документации об аукционе должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях его соответствия своим потребностям, при этом, заказчик при разработке документации об аукционе не должен данными требованиями допустить ограничения количества участников размещения заказа.

Заказчиком на рассмотрении жалобы была представлена таблица (имеется в материалах дела), согласно которой техническим характеристикам рентгенотерапевтической системы соответствуют аппарат производства Xtrahl Limited (Англия) и аппарат T-300 (Wolf Medizintechnik GmbH, Германия).

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок для участия в данном аукционе были поданы заявки от двух участников размещения заказа, что так же указывает на отсутствие признаков нарушения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Заказчика признаков нарушений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каэстро» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  _____________ Безрукавникова И.Ю.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

дело № 04-18/354-2013

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

185000, г. Петрозаводск,

пр. Ленина, д. 6

social@onego.ru

 

Оператор электронной площадки:

 ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Заявитель:

ООО «Каэстро»

ул. Маерчака, д. 3, оф. 406,

г. Красноярск, 660075,

ka-extra@mail.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/354-2013

                                                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2013

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и госзакупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор,

Безрукавникова И.Ю. - член Комиссии, главный специалист - эксперт,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Каэстро» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);

в присутствии представителя Заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (доверенность в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «Каэстро» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Заказчик), при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а так же Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Закупаемое заказчиком оборудование относится к коду классификатора товаров и услуг: 3311265, таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен руководствоваться Постановлением № 881.

В соответствии с данным Постановлением № 881 выбор Заказчиком разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик выбирает не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 для обоснования начальной (максимальной) цены контракта было использовано только 4 исполненных контракта.

  1. В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку совокупность технических характеристик (Максимальное выходное анодное напряжение, кВ, не менее 300), указанных в информационной карте Раздела 2 (технические требования) указывает на возможность предложить к поставке только аппарат производства Xtrahl Limited (Англия).

На основании всего вышеизложенного, ООО «Каэстра» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 27.12.2013 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Наименование предмета аукциона: «Поставка системы рентгенотерапевтической» (номер извещения 0106200000513000380).

Начальная (максимальная) цена контракта: 19271083,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок в адрес оператора электронной торговой площадки поступило 2 (две) заявки.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» установлены Правила регулирующие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Постановлением Правительства определен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).

В случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Согласно Приложению № 2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» в связи с отсутствием необходимой информации от производителей медицинского оборудования расчет произведен на основании исполненных контрактов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Сведения о данных контрактах содержатся в Приложении № 3 документации об аукционе:

Дата заключения контракта

Наименование ссылки

Цена, руб.

1

30.04.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=8058149

20890000.00

2

21.01.2013

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=6908576

21066500.00

3

28.10.2011

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=2845092

19200000.00

4

23.11.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

18830000.00

5

26.10.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=11125496

18000000.00

6

13.06.2012

www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common/

_info/show?contractld=epz&contractInfold=10037480

17640000.00

 

На Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что контракт от 30.04.2013 находится на стадии исполнения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Постановления № 881 для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы 5 контрактов.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановления № 881 Комиссией Карельского УФАС России не установлены.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим законом.

Таким образом, Заказчик при разработке документации об аукционе должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях его соответствия своим потребностям, при этом, заказчик при разработке документации об аукционе не должен данными требованиями допустить ограничения количества участников размещения заказа.

Заказчиком на рассмотрении жалобы была представлена таблица (имеется в материалах дела), согласно которой техническим характеристикам рентгенотерапевтической системы соответствуют аппарат производства Xtrahl Limited (Англия) и аппарат T-300 (Wolf Medizintechnik GmbH, Германия).

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок для участия в данном аукционе были поданы заявки от двух участников размещения заказа, что так же указывает на отсутствие признаков нарушения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Заказчика признаков нарушений части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каэстро» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку системы рентгенотерапевтической (номер извещения 0106200000513000380), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                      _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    _____________ Лешко В.О.

 

                                                                                  _____________ Безрукавникова И.Ю.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-18/354-2013 [format] => [safe_value] => № 04-18/354-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389965181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )