РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/359 – 2013 ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-18/359 – 2013
Дата публикации: 17 января 2014, 17:37

дело № 04-18/359 - 2013

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

Лососинское шоссе, д. 5,

г. Петрозаводск, 185000

onkozakup@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ПротексФарм»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

ppharm@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/359 – 2013

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «14» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель комиссии, И.о руководителя Карельского УФАС России;

Безрукавникова И.Ю. – член Комиссии, главный специалист - эксперт,

Чуб С.О. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ПротексФарм» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,

 

установила:

ООО «ПротексФарм» обжалует действия Заказчика по следующим основаниям.

Включение в документацию об аукционе дополнительных характеристик лекарственных препаратов является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 - препарат с МНН «Цефоперазон+сульбактам» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г.+1г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Сульфаперацеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия).

- препарат с МНН «Цефотаксим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал необходимость поставки лекарственного средства в комплекте с растворителем 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Цефабол» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

 - препарат с МНН «Цефтазидим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Вицеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, реализующие вышеуказанные лекарственное средства в комплект которых не включен растворитель не могут принять участие в данном аукционе.

Закупаемые лекарственные средства не могут быть предметом одного аукциона в соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

Таким образом, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика.

Письмом № 09 от 09 января 2014 года Заказчиком даны возражения, согласно которым, жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200011413000403 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Наименование аукциона: поставка лекарственных средств (антибиотики).

Начальная (максимальная) цена договора – 99 909 77,30 рублей.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

   Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2013 года № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с техническим заданием к аукционной документации поставке подлежат:

 

п/п

Требования Заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам),

качественным характеристикам и прочим конкретным показателям товара (параметры эквивалентности)

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, упаковка

Качественные, функциональные характеристики и прочие конкретные показатели товара

Остаточный срок годности на день поставки товара от срока, указанного на упаковке (%)

Единицы

измерения

(возможен пересчет)

Кол-во

2

Цефоперазон/сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного  введения, 1 г цефоперазона +1 г сульбактама - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

Содержание активного вещества во флаконе: цефоперазона  1,0 г., сульбактам 1,0 г. . Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»
                                              

не менее 60 %

 

 

 

Флакон

260

3

Цефотаксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

1. Содержание цефотаксима в виде натриевой соли во флаконе 1,0 г. В стеклянном флаконе объемом не менее 10 мл. Хранение при комнатной температуре до 25°С. Должен использоваться без ограничения во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств GMP)

не менее 60 %

 

 

Флакон

1600

4

Цефтазидим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций  (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 1 шт. - флаконы(1) - пачки картонные

Во флаконе содержиться 1,0 г цефтазидима (в виде пентагидрата).  Должен растворяться в воде для инъекций, 0,5% и 1% р-р лидокаина. Должен применятся без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ и кровотечениями. Должен храниться при комнатной температуре (+25С) .Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»

не менее 60 %

 

 

 

 

Флакон

120

 

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефоперазон+сульбактам» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Биохимик» и ЗАО «Синтез». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефотаксим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Синтез», ОАО «Красфарма», ОАО «Биохимик». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефтазидим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Красфарма», Юник Фармасьютикал Лабораториз. Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов отсутствует.

Кроме того в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как характеристикам препаратов с международнымыми непатентованными наименованиями «Цефоперазон+сульбактам», «Цефотаксим», «Цефтазидим», установленных в аукционной документации, соответствуют препараты нескольких производителей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Безрукавникова И.Ю.

 

                                                                                  _____________ Чуб С.О.

stdClass Object ( [vid] => 6161 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/359 – 2013 ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389965944 [changed] => 1389965944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389965944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

дело № 04-18/359 - 2013

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

Лососинское шоссе, д. 5,

г. Петрозаводск, 185000

onkozakup@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ПротексФарм»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

ppharm@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/359 – 2013

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «14» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель комиссии, И.о руководителя Карельского УФАС России;

Безрукавникова И.Ю. – член Комиссии, главный специалист - эксперт,

Чуб С.О. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ПротексФарм» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,

 

установила:

ООО «ПротексФарм» обжалует действия Заказчика по следующим основаниям.

Включение в документацию об аукционе дополнительных характеристик лекарственных препаратов является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 - препарат с МНН «Цефоперазон+сульбактам» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г.+1г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Сульфаперацеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия).

- препарат с МНН «Цефотаксим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал необходимость поставки лекарственного средства в комплекте с растворителем 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Цефабол» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

 - препарат с МНН «Цефтазидим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Вицеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, реализующие вышеуказанные лекарственное средства в комплект которых не включен растворитель не могут принять участие в данном аукционе.

Закупаемые лекарственные средства не могут быть предметом одного аукциона в соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

Таким образом, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика.

Письмом № 09 от 09 января 2014 года Заказчиком даны возражения, согласно которым, жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200011413000403 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Наименование аукциона: поставка лекарственных средств (антибиотики).

Начальная (максимальная) цена договора – 99 909 77,30 рублей.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

   Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2013 года № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с техническим заданием к аукционной документации поставке подлежат:

 

п/п

Требования Заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам),

качественным характеристикам и прочим конкретным показателям товара (параметры эквивалентности)

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, упаковка

Качественные, функциональные характеристики и прочие конкретные показатели товара

Остаточный срок годности на день поставки товара от срока, указанного на упаковке (%)

Единицы

измерения

(возможен пересчет)

Кол-во

2

Цефоперазон/сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного  введения, 1 г цефоперазона +1 г сульбактама - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

Содержание активного вещества во флаконе: цефоперазона  1,0 г., сульбактам 1,0 г. . Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»
                                              

не менее 60 %

 

 

 

Флакон

260

3

Цефотаксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

1. Содержание цефотаксима в виде натриевой соли во флаконе 1,0 г. В стеклянном флаконе объемом не менее 10 мл. Хранение при комнатной температуре до 25°С. Должен использоваться без ограничения во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств GMP)

не менее 60 %

 

 

Флакон

1600

4

Цефтазидим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций  (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 1 шт. - флаконы(1) - пачки картонные

Во флаконе содержиться 1,0 г цефтазидима (в виде пентагидрата).  Должен растворяться в воде для инъекций, 0,5% и 1% р-р лидокаина. Должен применятся без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ и кровотечениями. Должен храниться при комнатной температуре (+25С) .Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»

не менее 60 %

 

 

 

 

Флакон

120

 

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефоперазон+сульбактам» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Биохимик» и ЗАО «Синтез». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефотаксим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Синтез», ОАО «Красфарма», ОАО «Биохимик». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефтазидим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Красфарма», Юник Фармасьютикал Лабораториз. Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов отсутствует.

Кроме того в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как характеристикам препаратов с международнымыми непатентованными наименованиями «Цефоперазон+сульбактам», «Цефотаксим», «Цефтазидим», установленных в аукционной документации, соответствуют препараты нескольких производителей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Безрукавникова И.Ю.

 

                                                                                  _____________ Чуб С.О.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

дело № 04-18/359 - 2013

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

Лососинское шоссе, д. 5,

г. Петрозаводск, 185000

onkozakup@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ПротексФарм»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

ppharm@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/359 – 2013

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «14» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – Председатель комиссии, И.о руководителя Карельского УФАС России;

Безрукавникова И.Ю. – член Комиссии, главный специалист - эксперт,

Чуб С.О. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ПротексФарм» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,

 

установила:

ООО «ПротексФарм» обжалует действия Заказчика по следующим основаниям.

Включение в документацию об аукционе дополнительных характеристик лекарственных препаратов является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 - препарат с МНН «Цефоперазон+сульбактам» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г.+1г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Сульфаперацеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия).

- препарат с МНН «Цефотаксим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал необходимость поставки лекарственного средства в комплекте с растворителем 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Цефабол» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

 - препарат с МНН «Цефтазидим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару: в комплекте с растворителем должна входить вода для инъекции (ампулы) 5 мл.

Данный препарат имеет торговое наименование «Вицеф» и выпускается только одним производителем ООО «Аболмед» (Россия). У других производителей в комплекте отсутствует растворитель.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, реализующие вышеуказанные лекарственное средства в комплект которых не включен растворитель не могут принять участие в данном аукционе.

Закупаемые лекарственные средства не могут быть предметом одного аукциона в соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

Таким образом, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика.

Письмом № 09 от 09 января 2014 года Заказчиком даны возражения, согласно которым, жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200011413000403 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Наименование аукциона: поставка лекарственных средств (антибиотики).

Начальная (максимальная) цена договора – 99 909 77,30 рублей.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

   Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2013 года № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с техническим заданием к аукционной документации поставке подлежат:

 

п/п

Требования Заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам),

качественным характеристикам и прочим конкретным показателям товара (параметры эквивалентности)

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, упаковка

Качественные, функциональные характеристики и прочие конкретные показатели товара

Остаточный срок годности на день поставки товара от срока, указанного на упаковке (%)

Единицы

измерения

(возможен пересчет)

Кол-во

2

Цефоперазон/сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного  введения, 1 г цефоперазона +1 г сульбактама - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

Содержание активного вещества во флаконе: цефоперазона  1,0 г., сульбактам 1,0 г. . Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»
                                              

не менее 60 %

 

 

 

Флакон

260

3

Цефотаксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) – в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл (1) - пачки картонные

1. Содержание цефотаксима в виде натриевой соли во флаконе 1,0 г. В стеклянном флаконе объемом не менее 10 мл. Хранение при комнатной температуре до 25°С. Должен использоваться без ограничения во всех возрастных группах.  Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств GMP)

не менее 60 %

 

 

Флакон

1600

4

Цефтазидим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций  (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 1 шт. - флаконы(1) - пачки картонные

Во флаконе содержиться 1,0 г цефтазидима (в виде пентагидрата).  Должен растворяться в воде для инъекций, 0,5% и 1% р-р лидокаина. Должен применятся без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ и кровотечениями. Должен храниться при комнатной температуре (+25С) .Условия производства должны соответствовать ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)»

не менее 60 %

 

 

 

 

Флакон

120

 

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефоперазон+сульбактам» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Биохимик» и ЗАО «Синтез». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефотаксим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Синтез», ОАО «Красфарма», ОАО «Биохимик». Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, препарат МНН «Цефтазидим» производится следующими компаниями: ООО «Аболмед», ОАО «Красфарма», Юник Фармасьютикал Лабораториз. Согласно инструкции по применению вышеуказанных препаратов, технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов отсутствует.

Кроме того в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как характеристикам препаратов с международнымыми непатентованными наименованиями «Цефоперазон+сульбактам», «Цефотаксим», «Цефтазидим», установленных в аукционной документации, соответствуют препараты нескольких производителей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение № 0306200011413000403) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                    ____________ Безрукавникова И.Ю.

 

                                                                                  _____________ Чуб С.О.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-18/359 – 2013 [format] => [safe_value] => № 04-18/359 – 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389965944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )