РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-37/48-2013 Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

Номер дела: №04-37/48-2013
Дата публикации: 27 января 2014, 11:47

 

Ответчик:

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

ул.Мерецкова, 8а,

г.Петрозаводск, 185003

 

Заинтересованное лицо:

ОАО «Прионежская сетевая компания»

ул.Новосулажгорская, 22,

г.Петрозаводск, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» января  2014 года                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря  2013 года

В полном объеме решение изготовлено  17 января 2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Петров М.С.

- И.о. руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

Грущакова Г.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

Безрукавникова И.Ю.

 

Вилаева Е.В.

 

 

 -главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и госзакупок, член комиссии;

 

 - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

рассмотрев дело №04-37/48-2013, возбужденное по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (ул. Мерецкова 8 а, г.Петрозаводск, 185003) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии акта -  Постановления от 23 декабря 2011 г № 318 (приложение №3 в редакции от 26.12.2012 № 286, от 17.05.2013 №52), исполнение которого привело к ограничению конкуренции, а именно  препятствовало  осуществлению деятельности ОАО «Прионежская сетевая компания» (далее – ОАО «ПСК»),

при участии  представителей:

от ответчика -  Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – ГК РК по ценам и тарифам; Госкомитет) (доверенность от 09.01.2013 г.),

от заинтересованного лица – ОАО «ПСК» (доверенность от 26.09.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При участии представителя Карельского УФАС России 01.10.2013 года состоялось заседание Правления ГК РК по ценам и тарифам с повесткой «О выполнении приказа ФСТ России от 04.07.2013 №940-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «ПСК» о досудебном рассмотрении спора с ГК РК по ценам и тарифам».

 В соответствии с действующим законодательством ОАО «ПСК» является регулируемой организацией, осуществляющей свою деятельность с применением тарифов, установленных соответствующим регулирующим органом. При установлении тарифа должны быть учтены все доходы и расходы, которые получит и понесет регулируемая организация в соответствующем периоде тарифного регулирования.

           Принимая во внимание  особенный порядок регулирования тарифов в 2012 году, в связи с не включением ГК РК по ценам и тарифам в полном объеме в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год расходов ОАО «ПСК», связанных с возведением объектов электросетевого хозяйства, строительство которых необходимо для подключения к сети энергоснабжения объектов льготных категорий заявителей, обязанность по присоединению которых возложена на ОАО «ПСК», как сетевую организацию, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12 2004 №861), и возникшей по этой причине нехваткой денежных средств для этих целей, затруднено окончание мероприятий по технологическому присоединению объекта в рамках договора об  осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.10.2011 №07-33/561 путем  неисполнения мероприятий  по технологическому присоединению.

ОАО «ПСК» обратилось в Федеральную службу по тарифам с требованием об отмене тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год, установленного ГК РК по ценам и тарифам, как установленного с нарушением действующего законодательства, в том числе в части включения всех экономически обоснованных расходов ОАО «ПСК» в  необходимую валовую выручку ОАО «ПСК» на 2012 год. Кроме того в 2011, 2013 гг. были неправомерно не учтены экономически обоснованные расходы ОАО «ПСК», в том числе на льготное технологическое присоединение, что подтверждается Приказом ФСТ от 04.07.2013 №940-д.

Согласно указанному приказу, общая сумма неправомерно неучтенных ГК РК по ценам и тарифам в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, установленном ОАО «ПСК» на 2011, 2012 и 2013 гг. экономически обоснованных расходов и неправомерно исключенных доходов составляет 282791 тыс. руб., которые подлежат дополнительному учету при установлении для ОАО «ПСК» цен (тарифов) на услуги  по передаче электрической энергии на 2013-2014 гг.

Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики надлежало в срок до 20 августа 2013  принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам  об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетике на 2013 год, в том числе  постановления от 25.01.2013 №2 «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия», в соответствии с законодательством и настоящим приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствующих законодательству, учитывающих результаты  досудебного рассмотрения  спора.

Таким образом, факт установления регулирующим органом необоснованного тарифа  подтвержден уполномоченным органом.

            Согласно пункту 7 части 3 Методических материалов для представителя антимонопольного органа, участвующего в работе коллегиального органа  регулирования, при обнаружении в действиях органа регулирования признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в том числе получения информации о принятии незаконного решения комиссией, представителю необходимо инициировать запрос антимонопольного органа, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятие мер в соответствии с компетенцией антимонопольного законодательства.

              В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Закон о защите конкуренции и   пунктом 3.49 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года №339 (далее – Административный регламент) основанием для возбуждении и рассмотрения дела о нарушении  антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольного органа признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года №308 было возбуждено дело №04-37/48-2013 по признакам нарушения   ГК РК по ценам и тарифам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя комиссии Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-37/48-2013 к рассмотрению»  настоящее дело было назначено к рассмотрению на 10 декабря  2013 года в 10 часов 00 минут. В соответствии с указанным определением, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «ПСК».

Сторонам по делу надлежало представить в срок до 05 декабря 2013 года документы (сведения), способные оказать влияние на принятие решения по существу рассматриваемого дела. От ОАО «ПСК» поступило ходатайство от 02.12.2013 г. № 16986 (вх. от 03.12.2013 № 5466) с просьбой перенести срок представления документов, запрошенных Карельским УФАС России.

Определением Карельского УФАС России от 10.12.2013 дело № 04-37/48-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к  рассмотрению на 26 декабря 2013 года.

Рассмотрение дела состоялось 26 декабря 2013 года в 14.30.

Представитель ответчика считает, что в действиях Госкомитета отсутствует факт нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.  На момент рассмотрения настоящего дела Приказ ФСТ России от 07.07.2013 г. № 940-д Госкомитетом  выполнен в полном объеме. Соответственно факт препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии отсутствует. 

Представитель ОАО «ПСК» пояснил следующее.

Приказом № 940-д Федеральной службе по тарифам (ФСТ России) от 04.07.2013 года частично были удовлетворены требования ОАО «ПСК», в части признания экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки на 2013 год и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год по следующим статьям затрат:

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" - 87523,5 тыс. руб.

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования на 2013 год" - 57663,5 тыс. руб.

В вышеуказанном Приказе указанные суммы, неучтенные ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год и суммы, подлежащие дополнительному включению в тариф.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год расходы по статьям:

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" в размере 12600,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежали неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 74923,5 тыс. руб.;

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2013 год" в размере 4000,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 53663,5 тыс. руб.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что в срок до 20 августа 2013 необходимо принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2013 год в соответствие с законодательством и настоящим Приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, соответствующих законодательству, учитывающих результаты досудебного рассмотрения спора. Однако в срок до 20 августа 2013 года изменения в Постановление № 318 от 23.12.2011 года по решению ФСТ России были не внесены.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителя  ответчика и заинтересованного лица,  комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

На момент рассмотрения настоящего дела требования Приказа ФСТ России  № 940-д от 04.07.2013 года  ГК РК по ценам и тарифам выполнены в полном объеме. Информация о выполнении была направлена в ФСТ России письмами от 29.10.2013 г. (исх. № ЕК-2/3397) и от 08.11.2013 г. (исх. № ЕК-2/3532) с приложением копий решений Госкомитета, подтверждающих выполнение Приказа.

Выполнение позже установленного приказом срока было обусловлено необходимостью подготовки Госкомитетом Заявления о согласовании решения по превышению предельных уровней тарифов на услуги по передачи электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных приказом ФСТ России  29.12.2012 г. № 313-э/2. Соответствующее заявление было направлено 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2521) в адрес ФСТ России. Госкомитет уведомил об этом Контрольно-ревизионное управление ФСТ России 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2522). Однако согласования данного проекта решения ФСТ России получено не было. В этих условиях Госкомитет, осознавая обязательность выполнения Приказа и, проведя дополнительные расчеты, принял решение о превышении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных  приказом ФСТ России 29.12.2013 г. № 313-э/2, с учетом размера инвестиционных программ территориальных сетевых организаций. С 1 ноября 2013 года были изменены единые (котловые) (за исключением населения) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Факт исполнения Приказа позже установленного срока рассматривался ФСТ России в рамках дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГК РК по ценам и тарифам. Постановлением от 05 декабря 2013 года № 158 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

В соответствии с п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, «предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы».

Приказом ФСТ России от 29.11.2012 N 313-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год" были утверждены  предельные максимальные уровни с увеличением  с 01.07.2013 на 10 % (без учета инвестиционных программ субъектов электроэнергетики). Данная динамика была определена с учётом показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год.

При этом в соответствии с действующим законодательством  плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств льготных категорий заявителей составляет не более 550 рублей.  Соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения данных потребителей должны включаться в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

По сетевым организациям республики, в т.ч. ОАО «ПСК», выпадающие доходы от присоединения льготных категорий заявителей составляют значительную величину. Их включение в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии приводит к превышению утвержденных ФСТ России  предельных максимальных уровней.

Расходы сетевой организации, в связи с осуществлением технологического присоединения льготных категорий заявителей в любом случае будут учтены при утверждении тарифов на передачу электрической энергии в последующие периоды регулирования.

Кроме того, ОАО «ПСК» не представила объективных и достаточных документов, свидетельствующих о факте препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии.

 

 

 

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу об отсутствии оснований для признания в действиях Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам  нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает его рассмотрение в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №04-37/48-2013, возбужденное в отношении Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                              _____________        М.С. Петров

 

Члены комиссии                                                          _____________         Г.А. Грущакова

 

                                                                                       _____________       И.Ю. Безрукавникова

 

                                                                                             _____________       Е.В. Вилаева                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

stdClass Object ( [vid] => 6180 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-37/48-2013 Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390809183 [changed] => 1390809183 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390809183 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ответчик:

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

ул.Мерецкова, 8а,

г.Петрозаводск, 185003

 

Заинтересованное лицо:

ОАО «Прионежская сетевая компания»

ул.Новосулажгорская, 22,

г.Петрозаводск, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» января  2014 года                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря  2013 года

В полном объеме решение изготовлено  17 января 2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Петров М.С.

- И.о. руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

Грущакова Г.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

Безрукавникова И.Ю.

 

Вилаева Е.В.

 

 

 -главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и госзакупок, член комиссии;

 

 - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

рассмотрев дело №04-37/48-2013, возбужденное по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (ул. Мерецкова 8 а, г.Петрозаводск, 185003) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии акта -  Постановления от 23 декабря 2011 г № 318 (приложение №3 в редакции от 26.12.2012 № 286, от 17.05.2013 №52), исполнение которого привело к ограничению конкуренции, а именно  препятствовало  осуществлению деятельности ОАО «Прионежская сетевая компания» (далее – ОАО «ПСК»),

при участии  представителей:

от ответчика -  Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – ГК РК по ценам и тарифам; Госкомитет) (доверенность от 09.01.2013 г.),

от заинтересованного лица – ОАО «ПСК» (доверенность от 26.09.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При участии представителя Карельского УФАС России 01.10.2013 года состоялось заседание Правления ГК РК по ценам и тарифам с повесткой «О выполнении приказа ФСТ России от 04.07.2013 №940-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «ПСК» о досудебном рассмотрении спора с ГК РК по ценам и тарифам».

 В соответствии с действующим законодательством ОАО «ПСК» является регулируемой организацией, осуществляющей свою деятельность с применением тарифов, установленных соответствующим регулирующим органом. При установлении тарифа должны быть учтены все доходы и расходы, которые получит и понесет регулируемая организация в соответствующем периоде тарифного регулирования.

           Принимая во внимание  особенный порядок регулирования тарифов в 2012 году, в связи с не включением ГК РК по ценам и тарифам в полном объеме в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год расходов ОАО «ПСК», связанных с возведением объектов электросетевого хозяйства, строительство которых необходимо для подключения к сети энергоснабжения объектов льготных категорий заявителей, обязанность по присоединению которых возложена на ОАО «ПСК», как сетевую организацию, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12 2004 №861), и возникшей по этой причине нехваткой денежных средств для этих целей, затруднено окончание мероприятий по технологическому присоединению объекта в рамках договора об  осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.10.2011 №07-33/561 путем  неисполнения мероприятий  по технологическому присоединению.

ОАО «ПСК» обратилось в Федеральную службу по тарифам с требованием об отмене тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год, установленного ГК РК по ценам и тарифам, как установленного с нарушением действующего законодательства, в том числе в части включения всех экономически обоснованных расходов ОАО «ПСК» в  необходимую валовую выручку ОАО «ПСК» на 2012 год. Кроме того в 2011, 2013 гг. были неправомерно не учтены экономически обоснованные расходы ОАО «ПСК», в том числе на льготное технологическое присоединение, что подтверждается Приказом ФСТ от 04.07.2013 №940-д.

Согласно указанному приказу, общая сумма неправомерно неучтенных ГК РК по ценам и тарифам в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, установленном ОАО «ПСК» на 2011, 2012 и 2013 гг. экономически обоснованных расходов и неправомерно исключенных доходов составляет 282791 тыс. руб., которые подлежат дополнительному учету при установлении для ОАО «ПСК» цен (тарифов) на услуги  по передаче электрической энергии на 2013-2014 гг.

Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики надлежало в срок до 20 августа 2013  принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам  об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетике на 2013 год, в том числе  постановления от 25.01.2013 №2 «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия», в соответствии с законодательством и настоящим приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствующих законодательству, учитывающих результаты  досудебного рассмотрения  спора.

Таким образом, факт установления регулирующим органом необоснованного тарифа  подтвержден уполномоченным органом.

            Согласно пункту 7 части 3 Методических материалов для представителя антимонопольного органа, участвующего в работе коллегиального органа  регулирования, при обнаружении в действиях органа регулирования признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в том числе получения информации о принятии незаконного решения комиссией, представителю необходимо инициировать запрос антимонопольного органа, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятие мер в соответствии с компетенцией антимонопольного законодательства.

              В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Закон о защите конкуренции и   пунктом 3.49 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года №339 (далее – Административный регламент) основанием для возбуждении и рассмотрения дела о нарушении  антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольного органа признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года №308 было возбуждено дело №04-37/48-2013 по признакам нарушения   ГК РК по ценам и тарифам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя комиссии Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-37/48-2013 к рассмотрению»  настоящее дело было назначено к рассмотрению на 10 декабря  2013 года в 10 часов 00 минут. В соответствии с указанным определением, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «ПСК».

Сторонам по делу надлежало представить в срок до 05 декабря 2013 года документы (сведения), способные оказать влияние на принятие решения по существу рассматриваемого дела. От ОАО «ПСК» поступило ходатайство от 02.12.2013 г. № 16986 (вх. от 03.12.2013 № 5466) с просьбой перенести срок представления документов, запрошенных Карельским УФАС России.

Определением Карельского УФАС России от 10.12.2013 дело № 04-37/48-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к  рассмотрению на 26 декабря 2013 года.

Рассмотрение дела состоялось 26 декабря 2013 года в 14.30.

Представитель ответчика считает, что в действиях Госкомитета отсутствует факт нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.  На момент рассмотрения настоящего дела Приказ ФСТ России от 07.07.2013 г. № 940-д Госкомитетом  выполнен в полном объеме. Соответственно факт препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии отсутствует. 

Представитель ОАО «ПСК» пояснил следующее.

Приказом № 940-д Федеральной службе по тарифам (ФСТ России) от 04.07.2013 года частично были удовлетворены требования ОАО «ПСК», в части признания экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки на 2013 год и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год по следующим статьям затрат:

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" - 87523,5 тыс. руб.

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования на 2013 год" - 57663,5 тыс. руб.

В вышеуказанном Приказе указанные суммы, неучтенные ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год и суммы, подлежащие дополнительному включению в тариф.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год расходы по статьям:

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" в размере 12600,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежали неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 74923,5 тыс. руб.;

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2013 год" в размере 4000,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 53663,5 тыс. руб.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что в срок до 20 августа 2013 необходимо принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2013 год в соответствие с законодательством и настоящим Приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, соответствующих законодательству, учитывающих результаты досудебного рассмотрения спора. Однако в срок до 20 августа 2013 года изменения в Постановление № 318 от 23.12.2011 года по решению ФСТ России были не внесены.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителя  ответчика и заинтересованного лица,  комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

На момент рассмотрения настоящего дела требования Приказа ФСТ России  № 940-д от 04.07.2013 года  ГК РК по ценам и тарифам выполнены в полном объеме. Информация о выполнении была направлена в ФСТ России письмами от 29.10.2013 г. (исх. № ЕК-2/3397) и от 08.11.2013 г. (исх. № ЕК-2/3532) с приложением копий решений Госкомитета, подтверждающих выполнение Приказа.

Выполнение позже установленного приказом срока было обусловлено необходимостью подготовки Госкомитетом Заявления о согласовании решения по превышению предельных уровней тарифов на услуги по передачи электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных приказом ФСТ России  29.12.2012 г. № 313-э/2. Соответствующее заявление было направлено 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2521) в адрес ФСТ России. Госкомитет уведомил об этом Контрольно-ревизионное управление ФСТ России 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2522). Однако согласования данного проекта решения ФСТ России получено не было. В этих условиях Госкомитет, осознавая обязательность выполнения Приказа и, проведя дополнительные расчеты, принял решение о превышении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных  приказом ФСТ России 29.12.2013 г. № 313-э/2, с учетом размера инвестиционных программ территориальных сетевых организаций. С 1 ноября 2013 года были изменены единые (котловые) (за исключением населения) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Факт исполнения Приказа позже установленного срока рассматривался ФСТ России в рамках дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГК РК по ценам и тарифам. Постановлением от 05 декабря 2013 года № 158 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

В соответствии с п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, «предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы».

Приказом ФСТ России от 29.11.2012 N 313-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год" были утверждены  предельные максимальные уровни с увеличением  с 01.07.2013 на 10 % (без учета инвестиционных программ субъектов электроэнергетики). Данная динамика была определена с учётом показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год.

При этом в соответствии с действующим законодательством  плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств льготных категорий заявителей составляет не более 550 рублей.  Соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения данных потребителей должны включаться в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

По сетевым организациям республики, в т.ч. ОАО «ПСК», выпадающие доходы от присоединения льготных категорий заявителей составляют значительную величину. Их включение в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии приводит к превышению утвержденных ФСТ России  предельных максимальных уровней.

Расходы сетевой организации, в связи с осуществлением технологического присоединения льготных категорий заявителей в любом случае будут учтены при утверждении тарифов на передачу электрической энергии в последующие периоды регулирования.

Кроме того, ОАО «ПСК» не представила объективных и достаточных документов, свидетельствующих о факте препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии.

 

 

 

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу об отсутствии оснований для признания в действиях Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам  нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает его рассмотрение в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №04-37/48-2013, возбужденное в отношении Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                              _____________        М.С. Петров

 

Члены комиссии                                                          _____________         Г.А. Грущакова

 

                                                                                       _____________       И.Ю. Безрукавникова

 

                                                                                             _____________       Е.В. Вилаева                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ответчик:

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

ул.Мерецкова, 8а,

г.Петрозаводск, 185003

 

Заинтересованное лицо:

ОАО «Прионежская сетевая компания»

ул.Новосулажгорская, 22,

г.Петрозаводск, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» января  2014 года                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря  2013 года

В полном объеме решение изготовлено  17 января 2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Петров М.С.

- И.о. руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

Грущакова Г.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

Безрукавникова И.Ю.

 

Вилаева Е.В.

 

 

 -главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и госзакупок, член комиссии;

 

 - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

рассмотрев дело №04-37/48-2013, возбужденное по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (ул. Мерецкова 8 а, г.Петрозаводск, 185003) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии акта -  Постановления от 23 декабря 2011 г № 318 (приложение №3 в редакции от 26.12.2012 № 286, от 17.05.2013 №52), исполнение которого привело к ограничению конкуренции, а именно  препятствовало  осуществлению деятельности ОАО «Прионежская сетевая компания» (далее – ОАО «ПСК»),

при участии  представителей:

от ответчика -  Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – ГК РК по ценам и тарифам; Госкомитет) (доверенность от 09.01.2013 г.),

от заинтересованного лица – ОАО «ПСК» (доверенность от 26.09.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При участии представителя Карельского УФАС России 01.10.2013 года состоялось заседание Правления ГК РК по ценам и тарифам с повесткой «О выполнении приказа ФСТ России от 04.07.2013 №940-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «ПСК» о досудебном рассмотрении спора с ГК РК по ценам и тарифам».

 В соответствии с действующим законодательством ОАО «ПСК» является регулируемой организацией, осуществляющей свою деятельность с применением тарифов, установленных соответствующим регулирующим органом. При установлении тарифа должны быть учтены все доходы и расходы, которые получит и понесет регулируемая организация в соответствующем периоде тарифного регулирования.

           Принимая во внимание  особенный порядок регулирования тарифов в 2012 году, в связи с не включением ГК РК по ценам и тарифам в полном объеме в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год расходов ОАО «ПСК», связанных с возведением объектов электросетевого хозяйства, строительство которых необходимо для подключения к сети энергоснабжения объектов льготных категорий заявителей, обязанность по присоединению которых возложена на ОАО «ПСК», как сетевую организацию, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12 2004 №861), и возникшей по этой причине нехваткой денежных средств для этих целей, затруднено окончание мероприятий по технологическому присоединению объекта в рамках договора об  осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.10.2011 №07-33/561 путем  неисполнения мероприятий  по технологическому присоединению.

ОАО «ПСК» обратилось в Федеральную службу по тарифам с требованием об отмене тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год, установленного ГК РК по ценам и тарифам, как установленного с нарушением действующего законодательства, в том числе в части включения всех экономически обоснованных расходов ОАО «ПСК» в  необходимую валовую выручку ОАО «ПСК» на 2012 год. Кроме того в 2011, 2013 гг. были неправомерно не учтены экономически обоснованные расходы ОАО «ПСК», в том числе на льготное технологическое присоединение, что подтверждается Приказом ФСТ от 04.07.2013 №940-д.

Согласно указанному приказу, общая сумма неправомерно неучтенных ГК РК по ценам и тарифам в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, установленном ОАО «ПСК» на 2011, 2012 и 2013 гг. экономически обоснованных расходов и неправомерно исключенных доходов составляет 282791 тыс. руб., которые подлежат дополнительному учету при установлении для ОАО «ПСК» цен (тарифов) на услуги  по передаче электрической энергии на 2013-2014 гг.

Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики надлежало в срок до 20 августа 2013  принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам  об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетике на 2013 год, в том числе  постановления от 25.01.2013 №2 «О государственном регулировании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия», в соответствии с законодательством и настоящим приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствующих законодательству, учитывающих результаты  досудебного рассмотрения  спора.

Таким образом, факт установления регулирующим органом необоснованного тарифа  подтвержден уполномоченным органом.

            Согласно пункту 7 части 3 Методических материалов для представителя антимонопольного органа, участвующего в работе коллегиального органа  регулирования, при обнаружении в действиях органа регулирования признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в том числе получения информации о принятии незаконного решения комиссией, представителю необходимо инициировать запрос антимонопольного органа, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятие мер в соответствии с компетенцией антимонопольного законодательства.

              В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Закон о защите конкуренции и   пунктом 3.49 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года №339 (далее – Административный регламент) основанием для возбуждении и рассмотрения дела о нарушении  антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольного органа признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года №308 было возбуждено дело №04-37/48-2013 по признакам нарушения   ГК РК по ценам и тарифам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя комиссии Карельского УФАС России от 15 ноября 2013 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-37/48-2013 к рассмотрению»  настоящее дело было назначено к рассмотрению на 10 декабря  2013 года в 10 часов 00 минут. В соответствии с указанным определением, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «ПСК».

Сторонам по делу надлежало представить в срок до 05 декабря 2013 года документы (сведения), способные оказать влияние на принятие решения по существу рассматриваемого дела. От ОАО «ПСК» поступило ходатайство от 02.12.2013 г. № 16986 (вх. от 03.12.2013 № 5466) с просьбой перенести срок представления документов, запрошенных Карельским УФАС России.

Определением Карельского УФАС России от 10.12.2013 дело № 04-37/48-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к  рассмотрению на 26 декабря 2013 года.

Рассмотрение дела состоялось 26 декабря 2013 года в 14.30.

Представитель ответчика считает, что в действиях Госкомитета отсутствует факт нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.  На момент рассмотрения настоящего дела Приказ ФСТ России от 07.07.2013 г. № 940-д Госкомитетом  выполнен в полном объеме. Соответственно факт препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии отсутствует. 

Представитель ОАО «ПСК» пояснил следующее.

Приказом № 940-д Федеральной службе по тарифам (ФСТ России) от 04.07.2013 года частично были удовлетворены требования ОАО «ПСК», в части признания экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки на 2013 год и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год по следующим статьям затрат:

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" - 87523,5 тыс. руб.

- "Выпадающие доходы, учитываемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования на 2013 год" - 57663,5 тыс. руб.

В вышеуказанном Приказе указанные суммы, неучтенные ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год и суммы, подлежащие дополнительному включению в тариф.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что ГК РК по ценам и тарифам были учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ПСК" на 2013 год расходы по статьям:

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2011 год" в размере 12600,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежали неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 74923,5 тыс. руб.;

- "Выпадающие доходы, учтенные в соответствии с п. 87 Основ ценообразования за 2013 год" в размере 4000,0 тыс. рублей. Дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные ГК РК по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в сумме 53663,5 тыс. руб.

В Приказе № 940-д от 04.07.2013 года указано, что в срок до 20 августа 2013 необходимо принять решения о приведении решений ГК РК по ценам и тарифам об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2013 год в соответствие с законодательством и настоящим Приказом, обеспечив введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, соответствующих законодательству, учитывающих результаты досудебного рассмотрения спора. Однако в срок до 20 августа 2013 года изменения в Постановление № 318 от 23.12.2011 года по решению ФСТ России были не внесены.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителя  ответчика и заинтересованного лица,  комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

На момент рассмотрения настоящего дела требования Приказа ФСТ России  № 940-д от 04.07.2013 года  ГК РК по ценам и тарифам выполнены в полном объеме. Информация о выполнении была направлена в ФСТ России письмами от 29.10.2013 г. (исх. № ЕК-2/3397) и от 08.11.2013 г. (исх. № ЕК-2/3532) с приложением копий решений Госкомитета, подтверждающих выполнение Приказа.

Выполнение позже установленного приказом срока было обусловлено необходимостью подготовки Госкомитетом Заявления о согласовании решения по превышению предельных уровней тарифов на услуги по передачи электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных приказом ФСТ России  29.12.2012 г. № 313-э/2. Соответствующее заявление было направлено 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2521) в адрес ФСТ России. Госкомитет уведомил об этом Контрольно-ревизионное управление ФСТ России 19 августа 2013 года (исх. № ЕК-2/2522). Однако согласования данного проекта решения ФСТ России получено не было. В этих условиях Госкомитет, осознавая обязательность выполнения Приказа и, проведя дополнительные расчеты, принял решение о превышении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на второе полугодие 2013 года, утвержденных  приказом ФСТ России 29.12.2013 г. № 313-э/2, с учетом размера инвестиционных программ территориальных сетевых организаций. С 1 ноября 2013 года были изменены единые (котловые) (за исключением населения) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Факт исполнения Приказа позже установленного срока рассматривался ФСТ России в рамках дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГК РК по ценам и тарифам. Постановлением от 05 декабря 2013 года № 158 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

В соответствии с п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, «предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы».

Приказом ФСТ России от 29.11.2012 N 313-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год" были утверждены  предельные максимальные уровни с увеличением  с 01.07.2013 на 10 % (без учета инвестиционных программ субъектов электроэнергетики). Данная динамика была определена с учётом показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год.

При этом в соответствии с действующим законодательством  плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств льготных категорий заявителей составляет не более 550 рублей.  Соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения данных потребителей должны включаться в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

По сетевым организациям республики, в т.ч. ОАО «ПСК», выпадающие доходы от присоединения льготных категорий заявителей составляют значительную величину. Их включение в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии приводит к превышению утвержденных ФСТ России  предельных максимальных уровней.

Расходы сетевой организации, в связи с осуществлением технологического присоединения льготных категорий заявителей в любом случае будут учтены при утверждении тарифов на передачу электрической энергии в последующие периоды регулирования.

Кроме того, ОАО «ПСК» не представила объективных и достаточных документов, свидетельствующих о факте препятствия со стороны Госкомитета осуществлению деятельности ОАО «ПСК» на рынке оказания услуг по передачи электрической энергии.

 

 

 

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу об отсутствии оснований для признания в действиях Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам  нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает его рассмотрение в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №04-37/48-2013, возбужденное в отношении Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                              _____________        М.С. Петров

 

Члены комиссии                                                          _____________         Г.А. Грущакова

 

                                                                                       _____________       И.Ю. Безрукавникова

 

                                                                                             _____________       Е.В. Вилаева                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-37/48-2013 [format] => [safe_value] => №04-37/48-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390809183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )