РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/15 – 2014 ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-18/15 – 2014
Дата публикации: 28 января 2014, 14:30

 

 

Дело № 04-18/15 - 2014

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019,

факс: +7 (8142) 760722

zakupki@medicine.rarelia.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заявитель:

ООО «Джодас Экспоим»

ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва

jodas-expoim@mail.ru

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/15 – 2014

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в отсутствии представителей:

Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);

Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля  2012 года № 498,

 

установила:

ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.

По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.

Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей  заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

3

Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».

При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.

Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.

В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.

Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:

1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);

2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития  от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).

На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.

Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.

Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                        _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                       _____________ Лешко В.О.

 

 

                                                                                    _____________ Чуб С.О.

stdClass Object ( [vid] => 6186 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/15 – 2014 ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390905087 [changed] => 1390905087 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390905087 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Дело № 04-18/15 - 2014

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019,

факс: +7 (8142) 760722

zakupki@medicine.rarelia.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заявитель:

ООО «Джодас Экспоим»

ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва

jodas-expoim@mail.ru

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/15 – 2014

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в отсутствии представителей:

Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);

Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля  2012 года № 498,

 

установила:

ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.

По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.

Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей  заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

3

Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».

При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.

Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.

В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.

Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:

1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);

2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития  от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).

На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.

Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.

Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                        _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                       _____________ Лешко В.О.

 

 

                                                                                    _____________ Чуб С.О.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Дело № 04-18/15 - 2014

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019,

факс: +7 (8142) 760722

zakupki@medicine.rarelia.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заявитель:

ООО «Джодас Экспоим»

ул. Перерва, д.9, стр. 1, Москва

jodas-expoim@mail.ru

 

 

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/15 – 2014

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2014

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2014

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Чуб С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

в отсутствии представителей:

Заказчика: ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (уведомлено надлежащим образом);

Заявителя: ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (номер извещения 0306200013813000719) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля  2012 года № 498,

 

установила:

ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика. ООО «Джодас Экспоим» (заявка с номером 6, защищенный номер заявки 6505553) подало заявку с предложением товара МНН «Меропенем»: торговое наименование «Меропенем Джодас» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 г. указана причина отказа в допуске «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствии сведений, предусмотренных требованиям раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная заявка не соответствует техническому заданию: к поставке предлагается препарат с условиями хранения при температуре не выше 25 градусов Цельсия, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчику необходим к поставке товар с температурой +30 градусов Цельсия.

По мнению ООО «Джодас Экспоим» отклонение его, как участника размещения заказа, является незаконным. Заявитель полагает, что товар предложенный им к поставке является эквивалентным товару необходимому заказчику, поскольку все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приготовления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики, а следовательно являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

Заказчиком письмом от 24.01.2014 даны письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0306200013813000719 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Наименование аукциона: поставку лекарственного препарата меропенем 2.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 736,00 рублей.

Согласно протоколу от 16.01.2014 г. поступило 7 заявок, 5 заявок было не допущено до участия в аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказом предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей  заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

3

Комиссия Карельского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» с указанием на возможность применять его в режиме продленной инфузии, длительного хранения при определенных температурах и об отсутствии фармацевтической несовместимости с другими препаратами соответствует один лекарственный препарат ММН «Меропенем» с торговым наименованием «Меронем».

При этом аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Таким образом, лекарственные препараты, входящие в состав одной группы по международному непатентованному наименованию, имеют схожий состав и область применения, что делает их взаимозаменяемыми.

Вместе с тем это не исключает наличие различий и особенностей в применении лекарственных препаратов с одним и тем же международным непатентованным наименованием, что определяется инструкциями по применению лекарственных препаратов.

В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при в формировании документации о торгах.

Характеристика «Меропенема» - хранение при температуре 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:

1) температурного режима хранения лекарственного средства указанного на упаковке в летнее время (часто наружная температура превышает 25°С);

2) Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Республиканская больница им.В.А.Баранова» не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Меропенема» (нарушение п. 4 Приказа Минздравсоцразвития  от 23 августа 2010 г. N 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств»).

На основании СанПина 2.1.3.2630-10, санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющих медицинскую деятельность система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.

Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, и не влечет за собой нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку лекарственных средств.

Таким образом, требование аукционной документации к характеристике лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Данный факт подтверждается итогами аукциона: было допущено 2 участника размещения заказа, которые приняли участие в аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В первой части заявки Заявителем к поставке было предложено лекарственное средство «Меропинем Джодас» с условием хранения +25 градусов Цельсия.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах принято согласно требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем 2 (№ 0306200013813000719) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                        _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                       _____________ Лешко В.О.

 

 

                                                                                    _____________ Чуб С.О.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-18/15 – 2014 [format] => [safe_value] => 04-18/15 – 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390905087 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карельское УФАС России )