Антимонопольное ведомство аннулировало 3 аукциона, проводимых Управлением автомобильных дорог Республики Карелия.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Поводом для  реагирования  стали жалобы хозяйствующего субъекта на действия государственного Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  при проведении 3   конкурсов на ремонт участков  автомобильной дороги (извещение № 0306200005117000016; № 0306200005117000014; № 0306200005117000015).

Начальная цена контрактов составила 47 млн. рублей.

Заявитель обжаловал неправильное  установление значимости  критериев  оценки заявок, так если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, то минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 80%.

Заказчиком в конкурсной документации установлена значимость стоимостных и нестоимостных критериев с нарушением Закона (значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 % к качественным, функциональным и экологическим характеристикам 40 %).

Комиссия Карельского УФАС России установила  в действиях Заказчика нарушение частей 8, 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации не надлежащего порядка оценки заявок. 

Также установлено, что для выполнения работ предусмотренных конкурсной документацией участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  вместе с тем,  Заказчиком не установлено в конкурсной документации требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, таким образом, в действиях Заказчика также установлено  нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной.

За данные нарушения частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Заказчику выданы предписания на аннулировании  вышеуказанных конкурсов. Данные  Предписания  были исполнены заказчиком в установленный срок.