Раскрыты картельные сговоры участников 94 аукционов на поставку медоборудования, расходных материалов и лекарственных средств в учреждения здравоохранения Республики Карелия

Решением Комиссии  Карельского УФАС России по делу №03-16/02-2017 в действиях 3 компаний: ООО «Никамед» (г.Санкт-Петербург), ООО «Медлон» (г. Санкт-Петербург), ООО «Медлон –ДВ» (г. Санкт-Петербург) установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального  закона «О защите конкуренциии».

Напомним, что данное дело было возбуждено на основании результатов, проведенного специалистами Управления анализа  документов и сведений, предоставленных электронными торговыми площадками по запросам антимонопольного органа, а также материалов, полученных конкурентным ведомством от правоохранительных органов Карелии в порядке межведомственного взаимодействия (http://karelia.fas.gov.ru/news/10017)

В ходе рассмотрения дела было установлено, что вышеуказанные коммерческие организации при проведении в период 2014-2016 г.г. 94 открытых электронных аукционов (госзаказчиками на которых являлись более 20 лечебных учреждений Республики Карелия, общая сумма начальной  (максимальной) цены контрактов  составила более 74,6 миллионов рублей) на поставку медицинского оборудования, расходных материалов и лекарственных средств, неоднократно вступали в картельные сговоры на вышеуказанных торгах  в различных вариантах составов участников.

Целью  данных незаконных манипуляций со стороны  фирм-нарушителей, являлось путем имитации добросовестной конкурентной борьбы, осуществлять поддержание определенного уровня цен на торгах и в итоге – получение права на заключение государственных контрактов по максимально выгодной для себя стоимости.

В подавляющем большинстве случаев, снижение цены на аукционах было минимальным и составляло 05-2,5% от начальной  (максимальной) цены торгов.

Комментируя решение по делу руководитель Карельского УФАС России Артур  Пряхин сообщил : «Необходимо отметить эффективную совместную  работу по данному делу антимонопольного  ведомства с коллегами из правоохранительных органов - Следственного управления Следственного  комитета РФ по Республике Карелия и Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Карелия. Так,  материалы уголовных дел по фактам получения взяток руководством лечебных учреждений  за лоббирование интересов фирм-поставщиков при их участии в госзакупках, поступившие в УФАС по РК из следственных органов в порядке межведомственного взаимодействия-значительно закрепили доказательную базу конкурентного ведомства в деле против участников  очередного «лекарственного» картеля.

Под тяжестью представленных доказательств, фирмы-нарушители полностью признали свою вину в совершении незаконных действий.

Следует отметить, что в настоящее время Управление продолжает работу  еще по целому ряду дел о заключении антиконкурентных соглашений, основанием для возбуждения которых, в значительной степени, послужили  материалы, предоставленные правоохранительными органами.

Уверен, что наше эффективное межведомственное взаимодействие продолжится и будет приносить достойные, ощутимые результаты» - сказал в заключении руководитель  территориального антимонопольного  органа.

В настоящее время материалы дела переданы  должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка: В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Согласно части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.