Апелляция подтвердила: Фонд капитального ремонта Республики Карелия провел конкурсный отбор подрядчика с нарушением антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Организатором торгов - Фондом капитального ремонта Республики Карелия было размещено сообщение о проведении конкурсного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: г. Петрозаводск, ул. Профсоюзов, д. 3 (конкурс № 108; начальная (максимальная) цена контракта – 2 060 494, 00 рублей.

В Карельского УФАС России на вышеуказанные торги поступила жалоба хозяйствующего субъекта на действия комиссии Организатора торгов.

Заявитель указал, что из содержания конкурной документации однозначно следовало, что участник отбора должен указать срок выполнения работ в пределах от 30 до 40 календарных дней. Общество, оценив объект работ установило, что данные работы могут быть выполнены за меньший срок, но поскольку срок ограничен нижним пределом, указал минимальный срок, предусмотренный конкурсной документацией - 30 дней. После подведения итогов отбора Обществу стало известно, что один из участников отбора предложил срок выполнения работ ниже минимально допустимого, в результате чего получил максимальное количество баллов по критерию «Сроки» был признан победителем отбора.

10.11.2016 Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев жалобу хозяйствующего субъекта, установила в действиях Организатора торгов признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатор торгов, не согласившись с Решением Карельского УФАС России, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия о признании Решения недействительным.

Решением суда первой инстанции от 13.03.2017 (Дело №А26-1063/2017) в удовлетворении заявленных требований ему было отказано. Действия Карельского УФАС России признаны законными и обоснованными.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, настаивая на правомерности своих действий, Фонд капитального ремонта Республики Карелия обратился в тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции о правомерности и обоснованности решения антимонопольного ведомства, которым жалоба ООО «Карельский МСК» признана обоснованной, указал, что оценка комиссией организатора торгов заявки ООО «САПР» при неправильном подсчете баллов по критерию конкурсного отбора «Срок» содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Справка: в соответствии с частью 1 статьи 17.Закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. За данное правонарушение предусмотрено применение статьи 14.9 части 1КоАП РФ привлечение о наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.