В Петрозаводске вновь фиксируются случаи получения горожанами уведомлений о необходимости срочной поверки приборов учета воды

Жители Петрозаводского городского округа с августа 2017 года вновь стали находить в почтовых ящиках извещения о необходимости поверки приборов учета воды. Некая «Единая городская служба по учету водоснабжения» сообщает о якобы утвержденном графике коллективной поверки и необходимости подачи заявки по телефону 63-77-07, во избежание начисления платы за водоснабжение по нормативу.

 

В настоящее время по факту распространения указанных листовок Карельским УФАС России рассматривается дело №03-02/30-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Республики Карелия по факту распространения в городах Барнауле, Смоленске, Ижевске, Орле и Петрозаводске рекламных листовок с нарушением пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Необходимо напомнить, что в мае 2017 года комиссией Карельского УФАС России было рассмотрено дело №03-02/12-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Республики Карелия, по факту распространения в г. Бийске (Алтайского края) и г. Петрозаводске извещений схожих по содержанию с вышеуказанной листовкой с указанием в них номера телефона 63-77-07 (г. Петрозаводск) и 8-913-020-20-10 (г. Бийск) для подачи заявки на поверку прибора учета.

Решением от 15.05.2017 указанная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На основании решения индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, путем прекращения изготовления и распространения ненадлежащей рекламы в виде листовок с информацией о проведении процедуры коллективной поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг, поскольку отсутствие такой информации может вводить потребителей в заблуждение .

Однако в июле 2017 года в адрес Карельского УФАС России поступила информация о распространении аналогичных вышеуказанным листовок в г. Мурманске уже после получения индивидуальным предпринимателем предписания антимонопольного органа, что свидетельствовало о неисполнении ИП вышеуказанного предписания. В связи с чем постановлением от 11.08.2017 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 000 рублей. В настоящее время постановление обжалуется индивидуальным предпринимателем в Арбитражном суде Республики Карелия.

Напоминаем, что поверка прибора учета необходима для того, чтобы удостовериться, что счетчик, верно фиксирует потребление воды. Межповерочный интервал исчисляется с даты заводской поверки, указанной в техническом паспорте счетчика, или даты последней поверки аккредитованной организацией.

Вместе с тем, факт получения такого рода листовки не свидетельствует о безусловной обязанности по поверке прибора учета или его замене. При принятии решения о проведении поверки или замене прибора учета необходимо удостовериться в истечении указанных сроков, проверив их по паспорту, акту о введении прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, информация об истечении межповерочного интервала прибора учета указывается в квитанциях, выставляемых ООО «КРЦ» на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Любые уведомления сторонних организаций могут носить лишь рекламный характер.

Обращаем также внимание граждан на то, что поверку счетчиков имеет право проводить лишь аккредитованная организация. В Петрозаводске правом поверки и калибровки средств измерения обладает Центр стандартизации, метрологии и испытаний (ФБУ «Карельский ЦСМ»). Метрологическая служба Центра аккредитована в Российской системе калибровки.

Примечание:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).