Карельское УФАС России отменило 4 электронных аукциона на ремонт мостов из-за нарушений законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

30.04.2018 Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог РК» опубликовало извещения о проведении следующих электронных аукционов:

- ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение № 0306200005118000034, НМЦК: 21 996 484,55 руб.);

- выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение № 0306200005118000033, НМЦК: 29 467 123,45 руб.);

- ремонт участка автомобильной дороги Беломорск-Сумпосад-Колежма, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Вирма на км 35+100 (извещение № 0306200005118000032, НМЦК: 37 311 732.35 руб.);

- выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Видлица-Кинелахта-Ведлозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Видлица на км 17+860" (извещение № 0306200005118000031, НМЦК: 21 608 995,58 руб.).

На вышеуказанные электронные аукционы в адрес Карельского УФАС России поступило 14 жалоб, по итогам рассмотрения которых выявлен ряд характерных нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

- установление избыточных требований к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте (в качестве показателей товаров «Горячекатанная арматурная сталь», «Поковки» и некоторых других участники закупки должны были указать такие характеристики как "высота продольного ребра", "площадь поперечного сечения стержня", "ширина продольного ребра", "толщина периодического профиля");

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

- в нарушение пункта 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки…" Заказчиком не установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих видов работ;

- ряд иных нарушений Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Карельского УФАС России обращено внимание Заказчика на то, что формулировки, используемые им при описании Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, могут ввести участников закупки в заблуждение относительно объема информации, подлежащего указанию в составе первой части заявки. Содержание Инструкции завуалировано многословностью и громоздкими конструкциями, при которых затруднительно сделать вывод о действиях участников при заполнении первой части заявки на участие в аукционе.

Ввиду того, что устранение выявленных нарушений в рамках текущих закупок невозможно, Комиссия Карельского УФАС России выдала Заказчику предписание об аннулировании вышеуказанных электронных аукционов.