• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Карелии раскрыт крупный картельный сговор участников аукционов на поставку продуктов питания в социальные учреждения региона

Напомним, что в феврале 2018 года Карельское УФАС России возбудило  антимонопольное расследование в отношении  ряда  региональных  коммерческих структур, по  признакам  нарушения  п.2 ч.1 ст.11 Федерального Закона « О защите конкуренции» ( https://karelia.fas.gov.ru/news/11718 ).

Основанием  для возбуждения дела послужил, проведенный специалистами Управления анализ документов и сведений, предоставленных  электронными торговыми  площадками по запросу антимонопольного органа, а также материалы, полученные из центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России),  содержащие сигнальную информацию о результатах взаимодействия по рассматриваемой  тематике с активистами проекта « За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта.

В ходе  рассмотрения дела, Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в период 2015-2017г.г. шесть компаний: ООО «Мегаторг плюс» (г.Петрозаводск), ИП Андреев С.В. (г. Петрозаводск), ООО « Все для Ваших детей» ( г. Петрозаводск), ООО «Онежснаб» (г.Петрозаводск),  ООО «Детские программы» г. Петрозаводск), ООО «Петроторг» ( г. Петрозаводск).участвовали в картельных сговорах при проведении 51-го  электронного  аукциона на получение права  заключения  государственных контрактов на поставку питания  в социальные учреждения региона.

Государственными заказчиками на указанных торгах являлись 16 учреждений здравоохранения Республики Карелия.

Общая сумма начальной (максимальной) цены контактов составила более 74,2 миллионов рублей.

В своем решении контрольный орган констатировал, что достигнутые антиконкурентные  соглашения между участниками торгов, позволили вышеуказанным коммерческим-организациям – нарушителям, выигрывать  подавляющее  большинство  рассматриваемых аукционов с минимальным снижением цены – от 0,5 до 1,5% начальной ( максимальной) цены контрактов.

Комментируя решение Комиссии регионального конкурентного ведомства, руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин отметил:

«Под  тяжестью представленных доказательств ряд фирм-участников картеля,  полностью признались в совершении противоправных действий, и это обстоятельство, безусловно, будет учтено при  принятии решения о привлечении их к ответственности.

Также итоговые материалы данного достаточно сложного, объемного и многоэпизодного антимонопольного расследования – будут направлены в правоохранительные органы для решения вопроса  о возбуждении  уголовного  дела по  статье 178 УК РФ»

Напомним, что еще в августе 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по осуществлению первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей (http://karelia.fas.gov.ru/news/10802).

Необходимость принятия соответствующих мер по декартелизации экономики- также обозначена в числе основных и приоритетных направлений Национального плана развития конкуренции в России на период 2018-2020г.г.*

* Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

Справка: В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Согласно части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.