Игорь Артемьев: широкое обсуждение законопроектов позволяет учесть социальные последствия их реализации

ФАС и Государственная Дума провели совместные публичные слушания о запрете создания ГУПов и МУПов
 
«Президент РФ Указом о госполитике в сфере развития конкуренции поручил определиться с будущим такой организационной формы как унитарное предприятие. Совершенно точно есть сферы, где нет конкуренции, и никогда её там не будет, и ГУПы и МУПы должны быть на этих рынках. Но нам важно правильно и скрупулёзно решить следующую задачу – детально определить сферы, где такие унитарные предприятия останутся», - сказал глава ФАС Игорь Артемьев на публичных слушаниях в Государственной Думе 6 декабря 2018 года.
 
Как отметил руководитель службы, во всем мире от такой неэффективной организационной формы отказались.
 
«Там, где государство несет социальную ответственность, была выбрана форма государственного бюджетного учреждения (ГБУ), которое является аналогом унитарному предприятию. Однако ГБУ действуют на принципах открытости и прозрачности, получают государственное задание с определенными целевыми показателями», - подчеркнул Игорь Артемьев.
 
«Необходимое преобразование из ГУПов и МУПов в государственные бюджетные учреждения позволит сделать систему понятной и прозрачной. Помимо государственного задания ГБУ должно будет заниматься дополнительными услугами, которые позволят привлечь сектор некоммерческих организаций. Это станет определенным переходным периодом», - пояснил глава антимонопольной службы.
 
Игорь Артемьев рассказал о самой главной проблеме унитарных предприятий, имеющей негативные последствия для конкуренции.
 
«Они занимает долю рынка, которую мог занять малый или средний бизнес. Нужно попытаться разделить некоторые сферы, там, где сейчас все перекрывает ГУП, на две части. Есть прекрасный пример, это город Москва, где рынок транспортных перевозок разделен на 2 части: с одной стороны унитарное предприятие, с другой – частный бизнес. Если у предпринимателей, что-то произойдет, и он не сможет выполнить свои условия, то здесь подстрахует государство. Но тут необходимо указать, в 50% случаев бизнес взял на себя обязательства по строительству различных базовых станций, закупок автобусов, что позволяет государство экономить бюджетные средства и направлять их уже на другие социальные нужды», - сказал глава ФАС.