Ежегодно ФАС возбуждает порядка 5,5 тысяч дел о нарушении Закона о рекламе

К ним относятся дела центрального аппарата антимонопольной службы и ее территориальных органов. Об этом начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина рассказала во время совместных публичных обсуждений правоприменительной практики ФАС России и Московского УФАС России

«Примерно половину случаев составляют нарушения закона путем распространения смс-рекламы и рекламных материалов на электронную почту граждан без их предварительного согласия. Большой процент дел возбуждается в связи с нарушениями в рекламе лекарственных препаратов и финансовых услуг», – отметила Татьяна Никитина.

Она пояснила, что чаще всего банки не доносят в своей рекламе все условия предоставления финансовой услуги, размещая информацию о процентной ставке по кредиту крупным планом, а остальные условия – невоспринимаемым образом. Из недавних примеров – дело ФАС России в отношении Локо-банка.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России также рассказала о подписанных в ноябре текущего года фармпроизводителями и коммуникационными агентствами Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«ФАС поддерживает саморегулирование в рекламе с тем, чтобы предприниматели могли сами оценивать последствия своего иногда негативного влияния на рынок. Введение самоограничений позволит не распространять рекламу, которая, может быть, и не нарушает закон, но очень близка к этому и может так или иначе нанести вред потребителю», – сказала спикер.

 

Она также сообщила, что в настоящий момент одним из актуальных вопросов регулирования сферы является государственный контроль рекламы, размещенной в интернете. На эту тему служба проводит совещания и консультации с представителями других ведомств и рынка.

В ходе мероприятия, состоявшегося 7 декабря 2018 года в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, представители федерального и столичного антимонопольных органов также обсудили правоприменительную практику в сфере торгов, государственного заказа и ресурсоснабжения.

Карельским УФАС России за 9 месяцев 2018 года рассмотрено 225 заявлений о нарушении законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения заявлений возбуждено и рассмотрено 34  дела о нарушении рекламного законодательства, 8 дел находятся в рассмотрении.

Комиссией по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принято 32 решения о нарушениях законодательства о рекламе. Всего лишь в двух случаях факты нарушений не подтвердились, рассмотрение дел прекращено.

На основании вынесенных решений выдано 15 предписаний об устранении нарушений, 9 из которых исполнены.